Челябинские конструкторы разработали полуприцеп для перевозки многотонных грузов

Челябинские конструкторы разработали полуприцеп для перевозки многотонных грузов
Читать Вести в MAX
Эту технику не остановит даже 50-градусный мороз. Челябинские конструкторы поработали для нужд уральского Севера, они разработали уникальный полуприцеп для перевозки нефтяного оборудования в суровых климатических и дорожных условиях.

Эту технику не остановит даже 50-градусный мороз. Челябинские конструкторы поработали для нужд уральского Севера, они разработали уникальный полуприцеп для перевозки нефтяного оборудования в суровых климатических и дорожных условиях.

На фоне этих конструкций рабочие, словно муравьи, масштабы полуприцепов поражают даже искушенных специалистов. Еще больше удивляешься возможностям техники. Платформы на колесах могут перевозить грузы при минус 50 по полному бездорожью, а главное – это действительно тяжеловоз: один прицеп может перевозить груз весом до 2 тысяч тонн. Для сравнения, это 16-этажный двухподъездный дом.

Один прицеп, словно лего-конструктор, собирается из нескольких частей. Чтобы такая платформа выдержала многотонные грузы и смогла безупречно вести себя в любых условиях, в производстве используют современные технологии. "Это резка металла, обработка его, гибка, сварка, подгонка. Мелкие узлы, детали на других участках собираются. Используем плазменные и лазерные резки, гибочные прессы, которые занимают меньше места, но производительность их высока", – рассказывает Трофим Осинин, технический директор ОАО "Уралавтоприцеп".

Автоприцепы, которые способны выдержать вес в тысячи тонн, производят в Челябинске, разработкой прицепной техники здесь занимаются более 70 лет. Особенность моделей XXI века – в том, что на одну прицепную платформу можно уместить ракету, огромную буровую нефтяную или газовую установку в разобранном виде. "Есть модули весом несколько десятков тонн, и поэтому, конечно же, надежность, надежность и еще раз надежность при перевозке. Учитывается тот факт, что перевозится это оборудование по шоссе, вернее не всегда по шоссе, а по пересеченной местности", – отмечает Сергей Чирков, директор департамента маркетинга филиала "Уралмаш НГО Холдинг".

Работа на заводе кипит, в ближайшее время Южный Урал должен поставить два десятка прицепов-тяжеловозов для работы на Севере. На днях техника отправится в Иркутск, Новый Уренгой и Оренбург.