Украинский "Правый сектор" лишился своего киевского штаба из-за пьяной перестрелки. Утром 1 апреля националисты под дулами автоматов спецназа сложили оружие и покинули столицу. Сейчас в гостинице "Днепр", где базировались боевики, идут обыски — обнаружены автоматы, боеприпасы и взрывчатка. Накануне один из активистов "Правого сектора" устроил в центре Киева стрельбу, которая едва не переросла в полномасштабную битву с сотрудниками МВД.
Боевики "Правого сектора" покидают логово — штаб-квартиру в отеле "Днiпро". Несколько этажей находятся под присмотром автоматчиков МВД и Службы безопасности. Никаких комментариев. Мешки и баулы радикалы грузят в автобусы, чтобы уехать в загородный лагерь.
Сразу после этого МВД официально сообщит: в покинутом помещении нашли самодельную взрывчатку и несколько единиц оружия. Эксперты сейчас проверяют его на причастность к криминалу. Сдача штаба — результат переговоров между экстремистами и новыми властями, длившихся всю ночь. Милиция была вынуждена блокировать боевиков после очередной хаотичной стрельбы на Европейской площади.
Уже несколько часов вход в гостиницу "Днiпро" оцеплен. По одну сторону оцепления — вооруженные бойцы спецподразделения МВД, по другую — самооборона майдана. На вопрос "что происходит внутри?" милиционеры отвечают сухо — "спецоперация".
Повод — пьяная ссора. Боевик "Правого сектора", его фамилия Козюбчик станет известна быстро, открыл стрельбу у кафе "Мафия" рядом с баррикадой. Трое раненых — активисты самообороны и замглавы Киевской администрации рядом оказался случайно. Очевидцы вызвали милицию, но прежде заблокировали стрелка в кафе. На помощь ему пришли вооруженные соратники из "Правого сектора", они и увели его в "Днiпро".
Назначенный Майданом министр Аваков пишет в Facebook: "Все силовые отряды приведены в состояние боевой готовности".
Кажется, штурм начнется с минуты на минуту. Из отеля эвакуируют постояльцев. Самооборона Майдана в масках, со щитами и битами выстраивается еще одним кольцом. Среди милиционеров узнают начальника отдела координации спецназназначения Асавелюка. Обвиняют его в том, что это он руководил силами спецназа во время февральских событий.
Главари "Правого сектора" своего стрелка выдали и сделали вид, что на условия правоохранителей — уехать на загородную базу, где, возможно, они вольются в состав сил СБУ — согласились.
Собственно, связь с нынешней украинской "беспекой" ни для кого не секрет. Шеф СБУ Наливайченко приложил руку к созданию вооруженных отрядов ультраправых.
Ярош даже был его доверенным лицом. Теперь радикал, идущий в президенты, грозит лично отомстить каждому, кто, по его мнению, виновен в смертях Майдана.
Лидер "Правого сектора" Дмитрий Ярош обещает найти и посадить виновных в убийствах на Майдане, всех тех, у кого на руках кровь погибших героев революции.
"И это сделаем мы, — уверяет Ярош. – Кем бы ни были злоумышленники, где бы они не прятались, мы найдем их".
Депутаты испуганно принимают закон о немедленном разоружении бандформирований. Они-то знают, сколько сегодня гуляет по Киеву незарегистрированных стволов.
"Мы нашли только 10% того оружия, что было выкрадено из отделов СБУ и других подразделений. А сколько до этого было! Сегодня у нас самое дешевое оружие. Сегодня мы можем за 100 долларов купить пистолет Макарова, за 800-900 — можно купить автомат Калашникова. Сегодня это большая проблема в стране", — констатирует ситуацию с огромным количеством неподконтрольного оружия депутат Верховной рады Украины Геннадий Москаль.
Революционная команда Турчинова пытается поставить вооруженные отряды под знамена Национальной гвардии. Готовы далеко не все. В мэрии, что до сих пор контролируется боевиками, сотники открыто заявляют: оружие не сдадут и сами не сдадутся.
"Вот, я официально заявляю, у меня много оружия, патроны хранятся отдельно, я не боюсь", — заявляют лидеры "Правого сектора".
Новые власти зачищают предвыборное поле и избавляются не только от радикалов, что еще недавно и были главным оружием переворота. Идеологических противников пытаются подвести под закон о люстрации. В списке, говорят, даже несовершеннолетние дети депутатов Партии регионов.
Но люстрационных комитетов только в Киеве с десяток. И каждый определяет врагов сам. В этом, что расположился в захваченном экстремистами офисе компартии, хотят объявить вне закона всех регионалов и коммунистов. Как в нацистской Германии начала тридцатых.
"Это нормальная практика, когда запрещается партия, которая вела преступную деятельность", — уверен представитель Общественного люстрационного комитета Украины Андрей Байченко.
А для укрепления государственной безопасности в Раду уже внесли законопроект о превентивном задержании. Каждый, кто, по мнению украинских спецслужб, может угрожать национальным интересам, может быть задержан. На всякий случай.
Зато Тимошенко обещает амнистию. К тем, кто сейчас разгуливает по улицам с оружием, прибавится 80 тысяч заключенных. Еще недавно Тимошенко была одной из них. Сегодня, включившись в президентскую гонку, грозит битвой за Крым.
"У нашей команды есть план возвращения Крыма. Во-первых, это ведение детальных эффективных переговоров с лидерами западных стран, с тем чтобы ими не было принято решение о том, что Крым не является украинским. Кроме того, мы выступаем за продолжение санкций, с тем чтобы Россия была вынуждена вернуть Крым", — заявляет в своей предвыборной речи лидер партии "Батькивщина" Юлия Тимошенко.
В тех, кто дорвался до власти, украинцы разочаровываются. И вот уже на местных каналах — кортежи министра МВД Авакова, что вообще-то обещал поставить крест на привилегиях. Теперь и для него перекрывают дороги, а машины сопровождения создают аварийные ситуации, по-хамски подрезая автомобилистов.























































































