Керченская паромная переправа вновь не работает


ГТРК "Кубань"

Читать Вести в MAX
Керченская паромная переправа вновь не работает. Причина - усиление ветра. Многим дальнобойщикам уже пришлось провести на перехватывающей парковке несколько суток. Чтобы привлечь внимание, водители попытались перекрыть трассу Темрюк - Краснодар - Кропоткин.

По-прежнему сложной остается ситуация в порту «Кавказ». Сейчас своей очереди на переправу ожидают более двухсот грузовых машин. Напомним, многим дальнобойщикам пришлось провести на перехватывающей парковке несколько суток. Этой ночью работа паромов вновь была приостановлена из-за усиления ветра.

Больше недели ожидания. На перехватывающей парковке застряли дальнобойщики со всей страны. Мурманск, Ставрополь, Майкоп. Градус нервного напряжения зашкаливает. Ситуация достигла апогея в субботу.

Чтобы привлечь внимание властей, водители попытались перекрыть трассу «Темрюк – Краснодар – Кропоткин». К тому времени приходящие фуры попросту перестали помещаться на стоянке. Перехватывающая парковка рассчитана всего на двести машин. Все фуры на ней, конечно же, не поместились. Поэтому многие оставили свои машины прямо на обочине. Часть фур и вовсе пришлось загнать в поле.

Груз в машинах самый разный. Водители везут в Крым продукты, почту, медикаменты, стройматериалы. Под открытым небом мерзнут автовозы с новенькими легковушками.

– Мы перевозим мясо для Министерства обороны. Машина стоит уже больше недели, а мясо надо было доставить три дня назад для Черноморского флота.

– Молочка гибнет. У меня – заморозка, у кого – что. Паромы ходят пустые.

Бытовые условия приближены к походным. Готовят прямо в кабинах. Еда – супы и лапша быстрого приготовления. Водители, привыкшие к долгим переездам, признаются: стоять на месте сутками тяжелее. Благо, местные жители иногда приносят горячее и приглашают к себе на обед. Но долго так продолжаться не может. В воздухе повисла неопределенность. Вопрос у всех один – когда их погрузят на паром.

– Второй день нас «кормят» тем, что причал поломался, его ремонтируют. Никто конкретно не знает, что там творится. Так дальше продолжаться не может. Мы не хотим дороги перегораживать: таким же, как мы, мешаем. Но у нас другого выхода нет, – поделился Нурби Догужиев, водитель фуры.

– Все эти люди голодные, холодные. Снег пошел! Это никого не интересует, – считает Юрий Костюк, водитель фуры.

Выход возмущенных водителей на трассу не проходит бесследно. Приезжают представители местной администрации и Единой транспортной дирекции. Водителей пытаются успокоить. Объясняют причины задержки. Основная – сложные погодные условия на Керченской переправе. В 20 числах ноября был шторм. Паромы в море не выходили. За это время скопилось более ста фур. Кроме того, велась реконструкция причалов. Это усугубило ситуацию. То, что водители в ближайшее время попадут в Керчь, никто пообещать им не смог.

– В порту «Кавказ» сейчас очередь из двухсот фур. Они переправятся только через два-три дня. Вы, если сегодня поедете туда, добавьте еще три дня. Если будет штормовое предупреждение, прибавьте еще три дня к тем, как минимум, – предупреждает Аскер Яквашев, представитель «Единой транспортной дирекции».

Разгрузить порт пытаются за счет всех паромов большой вместимости. Это «Крым», «Глюкофилоус», «Олимпиада» и «Ионас». В сутки они совершают шесть круговых рейсов и способны перевезти до 720 грузовиков. Конечно, при условии хорошей погоды.

Между тем число желающих переправиться на тот берег только растет.

– Сегодня недостаточно активно, наверное, работает переправа. Мы сейчас здесь стоим, а транспорт продолжает идти с одной целью – зарегистрироваться здесь, потому что получить разрешение на паром им можно только здесь. Это нельзя сделать в интернете. На сегодняшний день эта проблема не разрешена, – отметил Юрий Васин, глава Красноармейского района.

По словам дальнобойщиков, альтернативного пути у них нет. Переправляться в Крым через Новороссийск им неудобно и невыгодно. Впрочем, в этот раз некоторым о выгоде и вовсе придется забыть. Ожидание затягивается.