План Дэвида Кэмерона по ограничению миграции заведомо обречен на провал, как, впрочем, и его попытки набрать предвыборные очки за счет британских националистов. Накануне премьер Великобритании сделал громкие заявления о будущей политике в отношении мигрантов и возможном выходе королевства из ЕС.

План Дэвида Кэмерона по ограничению миграции заведомо обречен на провал, как, впрочем, и его попытки набрать предвыборные очки за счет британских националистов. К такому выводу пришли эксперты издания The Guardian. Накануне премьер Великобритании сделал громкие заявления о будущей политике в отношении мигрантов и возможном выходе королевства из ЕС.

Это было ожидаемое и тщательно подготовленное выступление премьер-министра. Великобритания не просто держится в Единой Европе особняком — она балансирует на грани выхода. Дэвид Кэмерон обещает избирателям реформировать Евросоюз, а если не получится, то Лондон это объединение может покинуть.

Миграция внутри Европы для Лондона — ключевой вопрос. Великобританию захлестнул поток приезжих. Почти 250 тысяч мигрантов прибыли только в этом году. Едут, в основном, из менее развитых стран Евросоюза, таких, как Болгария и Румыния, много эмигрантов из стран Балтии, в последнее время растет число итальянцев, бегущих от кризиса. Эти люди не только ищут здесь работу, но и получают пособия, льготы и дешевое жилье за счет британского бюджета. Кэмерон предлагает положить этой практике конец, ограничив доступ вновь прибывших к социальным пакетам.

От Кэмерона здесь ждали и более жестких заявлений например, количественно ограничить поток мигрантов. Но это был бы прямой вызов принципу свободного перемещения внутри Евросоюза. Поэтому на Даунинг-стрит ограничили себя сами — идеей остановить потенциальных иждевенцев.

В Великобритании в следующем году всеобщие выборы, поэтому тема миграции оказалась в центре внутренней политической борьбы.

Но проблема все равно общая. И для того, чтобы что-то изменить, необходимо пересматривать целый ряд соглашений внутри Евросоюза. Собственно, чего и добивается Лондон. Большой вопрос, пойдут ли на это в других европейских столицах.