Раскол среди киевских радикалов: амнистия им не в радость

На Украине вступил в силу закон об амнистии для участников акций протеста. Генпрокуратура планирует закрыть более ста уголовных дел. Но для этого есть условие, на которое согласилась оппозиция: ее сторонники должны освободить захваченные административные здания.

На Украине вступил в силу закон об амнистии для участников акций протеста. Генпрокуратура планирует закрыть более ста уголовных дел. Но для этого есть условие, на которое согласилась оппозиция: ее сторонники должны освободить захваченные административные здания. Впрочем, они не только не спешат этого делать, но напротив — готовят новые вылазки и вступают в столкновения даже с теми, кто еще вчера считал их своими союзниками. Попытаемся понять, на сколько же лагерей раскололась Украина.

"Лидеру киевской группы "Тень солнца" во время концерта во Львове бьют в лицо — так ему отомстили боевики "Правого сектора" (запрещена в РФ). Они несколько раз порывались заявить о себе. Сергей Василюк отбивался. Тогда подвыпившая троица стала атаковать. От своих такого фронтмэн не ожидал. Ведь он и сам разделяет их взгляды.

"Из-за алкогольного опьянения они фактически кинули тень на свою организацию и, в общем-то, поставили очень серьезный знак вопроса на своем будущем", — недоумевает Василюк.

Те же разброд и шатание на Майдане. Когда стало известно о решении генпрокурора Пшонки закрыть все уголовные дела, тут не поверили.

"Могу поздравить вас с победой! Оглашена амнистия. И две тысячи наших товарищей-бойцов — все окажутся на свободе!" – ликует комендант киевской городской государственной администрации Руслан Андрейко.

"Я не верю!!! Не верю генпрокурору! Не верю ему!" – кричат ему в ответ.

Восстала первая киевская сотня. Они не поняли — почему должны оставить мэрию, где грелись столько дней.

"Они для меня не лидеры! Для меня лидеры — это мой народ! А кто такая оппозиция? Яценюк, Кличко, Тягнибок? Они со мной только до тех пор, пока они отстаивают мои интересы!" – кричит человек в маске.

И так искрило до утра, но разошлись миром. А вот, что творилось в это самое время в самой администрации. Перед уходом квартиранты прошлись по этажам. Захватывали пустые кабинеты с пистолетами, как в голливудских боевиках. Ломали двери, потрошили шкафы и тумбочки. Вернувшиеся хозяева в шоке.

В кабинете у заммэра Виктора Коржа, вероятно, столовались. "Вот посмотрите, видите что? Это свастика в рамке. Все переломали, перевернули. Единственное, что не тронули — это книга "Киев, переживший войну". Нам еще предстоит это пережить, но революционеров это не интересует", – расстроен заместитель главы киевской городской государственной администрации Виктор Корж.

И бутылки не выбрасывали. Все для дела. Для коктелей Молотова. Их тоже собирали здесь. "Это туалет, прямо в кабинете. Взяли и сходили в туалет! Ну что это? Пахнет Европой?" – шокирован помощника Коржа Юрий Чиж.

В итоге отмывать и отчищать администрацию придется еще неделю. Но у входа так и останется блокпост. Такой же пост, еще и с вышкой, соорудили на Грушевского. Расчистили проезд, но, в то же время, поставили ворота.

Мэрию со скрипом сдали. Ворота в правительственный квартал обещали открывать. Но картина не изменилась. Центр Киева, как был, так и остается захваченным. Украинский дом, Октябрьский дворец, Дом профсоюзов. И именно здесь уже готовится завтрашний поход на Верховную Раду. "Мирный наступ", как здесь говорят. Но вот закончится ли он миром, сейчас вряд ли кто пообещает.