В Кельне более сорока полицейских получили ранения в крупнейших за последние годы уличных столкновениях. Началось все с того, что городские власти санкционировали сразу два митинга: марш против исламского экстремизма, который собрал футбольных фанатов и националистов, и акцию антифашистов. Две враждебно настроенных группировки набросились друг на друга, просто смяв порядки полиции.
Воскресная встреча "футбольные болельщики против полиции" в Кельне закончилась победой полиции: 17 хулиганов заночевали в участке, полицейский офицер, в него бросили взрыв пакет, попал в больницу, еще 44 его коллегам потребовалась медицинская помощь.
Ни один салафит при этом не пострадал, хотя именно это и было задачей максимум для бритоголовых крепышей, в середине дня собиравшихся у центрального вокзала с немецкими флагами и пивом. Прокол правоохранителей — они не ожидали, что работы будет так много, ведь на днях в Манхайме и Эссене на аналогичные акции "болельщики против салафитов" пришли всего несколько сотен человек. А тут — до четырех с половиной тысяч. Почувствовав себя в большинстве, фанаты пошли в атаку. Полиция ответила водометами и перечным газом.
Это следовало ожидать, причем, именно в Кельне — здесь центральный инкубатор немецкого ваххабизма, в котором заправляет Пьер Фогель, в исламе — Абу Хамза. Он — бывший боксер-профессионал, а ныне главный салафистский проповедник Германии. Полицейский надзор за такими, как он — формальность. Это не мешает ни активной пропаганде шариата в Интернете, ни вербовке добровольцев для армии "Исламского государства".
Газета Frankfurter Allgemeine Zeitung пишет о том, что официально признанное количество немецких исламистов, воюющих в Ираке и Сирии, занижено в четыре раза относительно реального. Считается, что там сейчас не менее тысячи восьмисот рекрутов из Германии. Кто-то из них, как, например, прежде популярный в турецких кварталах гетто-реппер Денис Кусперт, занимает высокую позицию в военной иерархии. А кто-то нужен для того, чтобы взорвать себя в людном месте, как это уже сделали 8 немецких джихадистов.
Но для Европы важнее не упустить другое. А именно то, что мясорубка в каком-нибудь далеком курдском городе Кобани становиться фактором подрыва общественной безопасности в городе Гамбурге, где 8 октября произошла стихийная стычка местных курдов с местными же ваххабитами, по 500 человек с обеих сторон, которую полиция просто не успела во время предотвратить.
Да и акция в Кельне, казалось бы, грамотно купированная, имеет ряд особенностей, отличающих ее от десятков подобных инцидентов, ежегодно происходящих в Германии.
"Мы видим новые масштабы, когда агрессивные футбольные фанаты объединяются с правыми радикалами, якобы с целью протестов против салафитов. На самом деле, они просто хотят дать волю насилию и злоупотребить правом на проведение демонстраций", — отметил министр внутренних дел земли Северный Рейн-Вестфалия Ральф Йегер.
Как было прежде: каждая неофашистская сходка встречала мощное противодействие левых радикалов — по десять антифа на каждого наци.
Собственно, у полиции всегда именно с леваками и возникало больше всего проблем, правые при этом сидели за своим заборчиком тихо. Но в Кельне контрдемонстрация против них собрала только пятьсот человек, потому что немецкие неофашисты нашли себе новую крышу — они теперь "футбольные болельщики", что не меняет сути.
"Сегодня все эти люди собрались против салафитов, радикальных исламистов. А завтра они выступят против коммунистов, левых и Бог знает против кого еще", — опасается активист антифашистского движения Петер Брингс.
Эти болельщики возникли на улицах неожиданно. Но это возможно тогда, когда уже есть организация, в данном случае это неонацистская Pro-NRW, и нужно только изменить вывеску, а с ней подправить характер общественного восприятия: ведь все молодые немцы — болельщики, и большинству не нравятся салафиты. Простая, но подсмотренная идея — украинский вклад в методологию неофашистского действия. Помните, "Правый сектор" (запрещена в РФ), футбольные болельщики, одесский Дом профсоюзов?
Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что дом какого-нибудь мусульманина в Кельна от поджога спасло только то, что, в отличие от Украины, в Германии есть полиция. Но власти земли Северный Рейн-Вестфалия сегодня предупредили, что если движение футбольных хулиганов будет расти нынешними темпами, у них скоро не хватит сил, чтобы его контролировать.