В столичной подземке обновляют входные двери. Сейчас поездка на метро зачастую напоминает занятия тяжелой атлетикой. Массивные двери для многих пассажиров становятся труднопреодолимым препятствием. Конструкции либо слишком тяжелые, либо неуправляемые. Теперь пассажирам собираются облегчить жизнь.
Деревянные двери исторических вестибюлей Московского метрополитена, конечно, создают особый шарм, но для некоторых категорий граждан, например, для хрупких женщин, являются труднопреодолимым препятствием. Вес этих дверей требует определенной физической подготовки. Чтобы открыть дверь на станции метро "Смоленская", нужно приложить серьезное усилие.
10 килограммов полувековой истории — не самое простое препятствие на пути пассажиров. Такие полотна могут легко врезаться в память надолго, в буквальном смысле.
"Меня чуть не убило этой дверью. Обычно люди не придерживают двери, и очень тяжело с ней справиться, особенно маленькой хрупкой девушке". "Иногда один человек выходит, другой входит — и тебя с двух сторон эти двери долбят". "Деревянные двери — это классика, это история Москвы, и мы хотим, чтобы Москва сохранилась в таком облике", — считают пассажиры.
О замене канонических деревянных дверей на новые говорили еще в 1980-х, но поскольку у многих старых станций даже вестибюли — памятники архитектуры, то они сохранили свое место на петлях. Не тронут "старушек" и сейчас, хотя только в этом году капитально отремонтировали половину входов столичной подземки.
"Деревянные входные двери, которыми оборудованы станции, имеющие историческую ценность, заменяться на двери из нержавеющей стали не будут", — отмечает в эфире программы "Вести-Москва" начальник службы внешних связей Московского метрополитена Иван Осташко.
Всего у московского метро три вида станций: построенные до 1959-го, до 1996-го года и современные. И у каждого вида — свои двери. Алюминиевые двери — самые часто открываемые в московском метро. Их установлено больше других. Они довольно легкие — безмен показывает усилие всего в 2,5 килограмма. Но часто такие двери называют шальными. Дело в том, что из-за поршневого эффекта они гуляют из стороны в сторону и могут ударить по носу сзади идущего человека. По-хорошему, стоило бы писать предупреждение, чтобы пассажиры придерживали эти двери, но таких надписей на дверях нет.
Именно алюминиевые двери и меняют в столичной подземке. Именно на них чаще всего жалуются пассажиры.
"Старые алюминиевые двери не нравились некоторым пассажирам из-за так называемого поршневого эффекта. Открывать такие двери было нелегко. У новых нержавеющих дверей такого эффекта нет", — продолжает Иван Осташко.
Двери из нержавеющей стали — последний писк метрополитеновской моды. Они самые легкие: нужно приложить силу чуть менее 2 кг. Все дело в хитрых доводчиках, которые установлены в этих дверях.
Такие двери ставят с 2005 года. Чтобы открыть дверь на "Маяковской", нужно усилие, как для того, чтобы сдвинуть всего три батона хлеба. Под силу даже детям. Получается, что пройти на "Маяковскую" в 10 раз легче, чем на "Смоленскую".