Подземная торговля столицы — на пороге масштабной реновации. Переходы освободят от невзрачных ларьков, а на их месте вырастут настоящие многофункциональные торговые центры. Все точки будут выполнены в едином стиле, а отвечать за них будет один арендатор.
Подземный переход у метро — место мрачной торговли. Тесно, грязно, зато продать и купить можно все, что угодно: от белья 60-го размера до новинок из мира высоких технологий. Столичное правительство и Московский метрополитен решили навести порядок в торговых рядах. На станции "Новогиреево" все палатки обнесли высоким забором. Часть арендаторов уже съехала, кто-то только готовится.
- Нам никто сроки не устанавливал, мы сами решили, что сегодня нужно отсюда уехать.
- А почему?
- Ну вы же видите сами, почему.
Продавцы согласны: нынешний облик подземной торговли далек от совершенства. И продавать, и покупать хочется в других условиях.
"Я считаю, что нужны новые палатки, хорошие, красивые. Потому что Москва — чуть ли не центр мира", — считает продавец.
Правда, их немного смущают условия, в которых приходится дорабатывать последние дни.
"Когда люди хотят заработать, когда люди проплатили аренду, перед Новым годом закрыть нас за таким высоким забором — это неправильно", — сетует продавец.
Уже в ближайшее время здесь появится торговая галерея. Современная, чистая, красивая, а главное — удобная.
"Вместо серых утилитарных переходов будут новые и яркие. Планируем заменить облицовку стен, освещение и заменить новые павильоны", — рассказывает в интервью программе "Вести-Москва" заместитель начальника службы тоннельных сооружений Московского метрополитена Сергей Чекалов.
Такие, как на станции "Новокосино". Конечно, этот переход строился по современным требованиям — с высокими потолками и шире обычного. Поэтому вместо привычных ларьков с окошками здесь просторные магазины, у которых один хозяин. Главное условие договора аренды — запрет на привлечение субарендаторов.
"По условиям технического задания конкурентных процедур арендатор не имеет права привлекать субарендатора. И это, безусловно, будет положительно влиять на конечный результат", — уверен начальник службы внешних связей Московского метрополитена Иван Осташко.
Сейчас здесь действуют семь торговых площадок: цветы, мультимедиа, одежда, бижутерия, мелкие бытовые услуги и кафе. Суть та же, наполнение и формат — совершенно на другом уровне.
"Булочки и кофе, купленные в метро, раньше являлись вопросом антисанитарии, сейчас будет наоборот, и мы стараемся приучить людей, что это формат качества", — отмечает генеральный директор компании-арендатора Владимир Егоров.
В кафе есть вода и вытяжка — это требования санитарной службы. В цветочном магазине — холодильники. Служба быта подшивает штаны и делает ключи на современном оборудовании. Со стороны этот переход — галерея торгового центра.
"Идем и радуемся. Мы говорим: из Москвы в деревню Косино приехали и удивляемся, что в центре живем, а у нас такого нету", — довольны пассажиры.
В ближайшее время 96 подземных переходов московского метро станут выглядеть так же.