Жители нескольких пригородных посёлков в Омской области остались без муниципальных автобусов. Ездить теперь приходится на ГАЗелях, поскольку на маршрутах работают частники. В мэрии эти шаги объясняют просто — сферу перевозок привели в соответствие с законодательством.
В 9 утра на остановке в посёлке Новоомский больше общественного транспорта, чем пассажиров, тем не менее пенсионеры стоят подолгу. Они ждут маршрутное такси с надписью «льготный» — в нём действительны их электронные транспортные карты. Привычные многим городские автобусы в Новоомский теперь не ходят. «Я не очень часто езжу, но по нужде, а сейчас я вообще не могу уехать — как можно уехать, если автобусов нет. Льготы есть, а приходится мне ездить за деньги. Только я видела 1 раз, что шёл, написано «льготный», но говорят очень мало их», — говорит Валентина Кононенко, жительница Новоомского сельского поселения.
Для водителей тоже пока не всё понятно. По новым правилам льготники платить не должны, а также, как и в автобусах, предъявлять удостоверения и транспортные карты, но устройств для их чтения шофёрам пока не выдали. «Нам даже не показывали, какие у них должны эти удостоверения быть, и что они не действительны. Нам показали — мы посадили и везём — не выгонишь же бабушку. Всех так перевозим, никого не бросаем», — сообщил Андрей Плисов, водитель маршрутного такси.
Такая же ситуация – ещё на двух крупных пригородных направлениях — Лузино и Дружино. Ещё 31 декабря муниципальные автобусы развозили пассажиров в эти населённые пункты, но с января им на смену пришли маршрутки. В мэрии решили — муниципальный общественный транспорт должен ходить только в пределах города, тем более что по закону пригородные населённые пункты — областная территория. «Эта работа, нельзя сказать, что она так, в одночасье была проведена и резко, то есть мы об этом говорили с коллегами и с правительством Омской области ещё в прошлом году, но может технически как-то не успели там определить перевозчиков, провести тендер», — пояснил Игорь Кожухов, начальник отдела перевозок департамента транспорта администрации города Омска.
Курирует пригородные перевозки теперь областное министерство развития транспортного комплекса. Признаются, маршрутки пока справляются с перевозкой пассажиров из пригорода, но транспорта для льготников не хватает. «Практически 4 дня специалисты министерства находятся на линии с утра до вечера, мы мониторим пассажиропоток и сейчас то время, та неделя, когда будут выверяться интервалы движения и вместимость по пассажирам», — заявил Игорь Квасов, заместитель министра развития транспортного комплекса Омской области.
До первого апреля министерству предстоит провести конкурс на пассажирские перевозки в пригороде, а новым владельцам маршрутов — оснастить транспортные средства приборами чтения электронных проездных документов.