Тема:

Исчезновение Boeing в Азии 1 месяц назад

В зоне предполагаемого крушения малазийского "Боинга" нашли масляное пятно

Продолжаются поиски малазийского "Боинга", пропавшего в начале марта. Почти неделю назад участники поисков сумели поймать сигнал черных ящиков лайнера. Других сигналов с тех пор зафиксировать не удалось. Правда, на поверхности воды в предполагаемой зоне крушения обнаружили масляное пятно.

Продолжаются поиски малазийского самолета Boeing-777-200, который пропал в начале марта по пути из Куала-Лумпура в Пекин. Почти неделю назад участники поисков доложили о том, что им удалось поймать сигнал черных ящиков лайнера. Однако других сигналов с тех пор зафиксировать не удалось.

Последние четыре акустических сигнала были получены вечером 8 апреля экипажем судна Ocean Shield, которое ведет поиски в океане к северо-востоку от австралийского города Перт. Эксперты опасаются, что черные ящики больше не подадут сигналов, так как питающие их батареи должны были уже разрядиться. Как отметил экс-командующий Военно-воздушных сил Австралии Ангус Хьюстон, который также участвует в поисковой операции, анализ этих сигналов позволил еще точнее определить зону поисков.

"Несмотря на нехватку других следов, эти четыре сигнала представляют, пожалуй, самую многообещающую находку за время поисков борта MH370, – сказал Хьюстон. – Мы должны идти по этому следу настолько далеко, насколько это возможно".

Между тем, как сообщает ABC, на поверхности океана в предполагаемом месте крушения "Боинга" было обнаружено маслянистое пятно. Однако пока неизвестно, появилось ли оно в результате разлива топлива с пропавшего лайнера. "Могу сообщить, что судно Ocean Shield накануне вечером обнаружило нефтяное пятно в зоне поисков. Примерно два литра загрязненной воды были взяты на анализ. Нам нужно несколько дней, чтобы доставить их на берег и исследовать", – рассказал Ангус Хьюстон.

Он подчеркнул, что происхождение этого разлива нефтепродуктов пока не установлено. По его словам, это пятно было обнаружено в 5,5 километра от места, где были зафиксированы сигналы с пропавшего самолета.

Поиском "Боинга" сейчас занимается автономный подводный аппарат "Блюфин-21". Для начала он обследует территорию площадью 40 квадратных километров. "Привлечение подводного аппарата позволит нам засечь обломки воздушного судна на морском дне. Чтобы спуститься на дно, ему нужно два часа", – пояснил Хьюстон. Всего же "Блюфин-21" проведет под водой 16 часов. Еще два часа он будет подниматься на поверхность, затем еще четыре часа нужно будет на то, чтобы обработать собранные им данные.

Пятиметровый подводный аппарат весом 750 килограммов может провести под водой максимум 25 часов. Его средняя скорость составляет три узла. Погружается робот максимум на 4,5 километра – то есть, в зоне поисков в Индийском океане он будет работать на пределе своих возможностей. Самолет компании "Малазийские авиалинии" пропал с экранов радаров в ночь на 8 марта, вскоре после взлета. На его борту находилось 239 человек. Большинство из них – граждане КНР, однако среди пассажиров были также шесть австралийцев и один россиянин.

Малазийские власти рассматривают самые разные версии ЧП – от несчастного случая на борту до угона и теракта. Родственники пропавших пассажиров, между тем, считают, что руководство страны не сообщает всей правды о судьбе "Боинга". Граждане Китая уже не раз устраивали митинги, требуя, чтобы им открыли всю имеющуюся информацию.

Ранее и представители малазийской оппозиции обвинили руководство страны в утаивании информации. На прошлой неделе лидер малайзийской оппозиции, лично знакомый с одним из пилотов пропавшего "Боинга", заявил, что власти намеренно скрывают информацию о судьбе самолета. Впрочем, такого же мнения придерживаются более половины опрошенных жителей страны. Результаты независимого опроса, которые приводит AFP, показывают, что 54% жителей Малайзии полагают: правительство страны не предоставляет всей информации о расследовании исчезновения номер 370. Лишь 26% из тысячи опрошенных верят, что власти сообщают правду.