Ароматы сомнительного общепита не дают покоя жителям улицы Костякова в столице. На первом этаже жилого дома заработало кафе с широким ассортиментом выпечки, а люди уже, что называется, сыты по горло и мечтают лишь о глотке свежего воздуха. Кто разрешил круглосуточную пекарню, и почему проверяющие вдруг разом лишились и обоняния и слуха?
Уже несколько дней Елена ночует у своей знакомой. В своей квартире заснуть не может. На первом этаже её дома открыли пиццерию. Сначала задрожали стены, полы и потолки.
"Пекарня работает с круглосуточными технологическими процессами – замесом теста, выпеканием, установлены печи, дополнительное оборудование, стоит гул", — рассказывает Елена Кузнецова.
А потом все комнаты заполнились тошнотворным запахом подгоревшего масла.
"Провоняла мебель, обои, одежда. Невыносимый запах!" – продолжает Елена.
Запах проникает в квартиры из вытяжки. Ее установили в пекарне на уровне второго этажа. Хотя такого быть не должно. СанПиН запрещает любое производство в жилых домах. Продавать пирожки можно. А вот печь их здесь – нельзя.
"Теперь они сделали вентиляцию ещё и во двор, такой же запах идёт. Мы просто замучились", — сетует местная жительница.
Павильон хоть и носит громкое заморское название "Пиццетория", но национальным итальянским блюдом здесь не торгуют. В ассортименте – широкий выбор беляшей, самсы, шаурмы. И уже были случаи, когда люди, отведав азиатской выпечки, прямиком отправлялись на больничные койки.
"У меня есть соседка Зоя Степановна, недавно ее муж пошел в эту палатку, купил пирожок с мясом и отравился", — рассказывает жительница дома.
Жильцы дома выяснили: хозяйка заведения – некто Светлана Гаврилова. Но сама она здесь не появляется. А её продавцы только улыбаются и молчат. Жители написали жалобу в Роспотребнадзор. Приехала комиссия. Долго искала нарушения. Но так и не нашла.
"У нас есть документ, который говорит о том, что здесь вытяжка соответствует всем нормам, стоит катализатор, угольный фильтр. Я думаю, что то, что здесь стоит на самом деле, не похоже на то, что здесь написано", — отмечает местный житель.
За свои деньги Елена Кузнецова заказала независимую экспертизу. Заключение специалистов – в квартирах действительно слишком шумно, и в комнатах стоит неприятный запах. Но своего решения Роспотребнадзор менять не спешит. И специалисты управы тоже – как могли принюхивались и изо всех сил напрягали слух, но ничего необычного не заметили.
"Все обращения, которые поступают от заявителей, управа, конечно, отрабатывает, даёт исчерпывающие ответы, участвует в любых проверках. Завышения уровня, шума, вибрации не обнаружено", — утверждает консультант отдела экономики, торговли и услуг управы Тимирязевского района Москвы Светлана Кузнецова.
Что делать, жители дома не знают. Многие вслед за Еленой перебираются к знакомым. Очень надеются, что вмешается прокуратура – если и не закроет сомнительный общепит, то хотя бы запретит выпекать в нём пирожки.