С памятника "Прощание славянки" убрали оружие, которое оказалось немецким

С памятника "Прощание славянки", который глава РЖД и министр культуры торжественно открыли у Белорусского вокзала в Москве накануне Дня Победы, спилили оружие. Это произошло после того, как ветераны обратили внимание: вместо винтовки Мосина на гербе оказалось изображение немецкого карабина.

С памятника "Прощание славянки", который глава РЖД Владимир Якунин и министр культуры Владимир Мединский торжественно – на глазах у десятков ветеранов — установили у Белорусского вокзала в Москве накануне Дня Победы, спилили оружие.

Это произошло после того, как ветераны обратили внимание: вместо винтовки Мосина на гербе оказалось изображение немецкого карабина Mauser 98k. В пресс-службе Минкультуры заявили: "У памятника есть авторы, вопросы — к ним и Российскому военно-историческому обществу. Официального комментария министерства пока нет".

Как рассказали РБК в Российском военно-историческом обществе, копии стрелкового оружия, изображенные в композиции памятника и вызвавшие сомнения общественности, были изъяты до выяснения обстоятельств.

По сообщению ряда СМИ, автор памятника — Салават Щербаков, также пока не смог объяснить, почему на скульптуре, посвященной героям Великой Отечественной войны, оказалось изображено немецкое оружие.

Всего в конкурсе на создание этого монумента участвовало десять проектов. В итоге победила работа группы молодых авторов под руководством известного скульптора Салавата Щербакова.

Памятник "Прощание славянки" изображает влюблённых, которые прощаются перед отъездом солдата на фронт. По обеим сторонам от пары установлены щиты — гербы, на которых и было изображено "не то" оружие.

Мемориал, посвящённый не только знаменитому маршу, но и всем русским женщинам, когда-либо провожавшим своих мужчин в армию и на войну, установили по инициативе РЖД.

"Прощание славянки" — один из музыкальных символов России, главная мелодия военной истории страны. Марш был написан музыкантом Василием Агапкиным в 1912 году во время Первой Балканской войны. Всенародная любовь пришла к этой композиции в 1957 году — после того, как она прозвучала в фильме Михаила Калатозова "Летят журавли".