Украина просит страны Запада закрыть въезд для руководителей и журналистов ведущих российских телекомпаний. Об этом сообщил представитель украинского МИДа. И, видимо, подавая пример США и Евросоюзу официальный Киев запретил въезд в страну политическому обозревателю "Вестей" Евгению Рожкову. Несмотря на то, что все документы у журналиста были в порядке, за пределы аэропорта его так и не выпустили.
Пять часов в киевском аэропорту Жуляны и обратно в Москву. С бумагой, где написана единственная причина отказа во въезде на территорию Украины. Оказывается, я "не подтвердил цель запланированного пребывания" здесь. Глупость полная, потому что подтверждений больше, чем достаточно.
Но все по порядку. Придираться стали с самого начала. Уже на паспортном контроле, увидев российский паспорт, попросили подождать. Потом пригласили в специальную комнату на собеседование. Спросили, откуда и цель визита. Узнав, что с телеканала "Россия 1" и приехал работать, двое пограничников переглянулись и принялись что-то усиленно писать.
Я им объяснил, что я приехал в Киев в наше корреспондентское бюро, подменить коллегу, который уходит в отпуск. Предоставил бронь отеля в Киеве, где буду жить. Предоставил уже купленный обратный билет на самолет на 30 июля. Предоставил официальное письмо от нашей компании. Они все это отсканировали и куда-то отправили. Сказали подождать за дверью. Через некоторое время молча ушли с нашими паспортами — моим и еще одного россиянина. Им не понравился его российский паспорт.
Снимать это форменное безобразие не давали категорически. Но пару кадров на телефон все-таки удалось сделать: комнату с исцарапанными стенами, где нас содержали, человека с автоматом на перевес, который был поставлен специально, чтобы за нами приглядывать, и то, как нас потом этапировали в самолет — как преступников, разве что не в наручниках.
Выяснять причины отказа было уже не у кого. Никакой обещанный офицер к нам не пришел. А решение, видимо, где-то там наверху, было уже принято. Человек с автоматом посадил нас в самолет, а паспорта нам отдали уже по прилету в Москву.
То есть вот так постарались поскорее избавиться от еще одного журналиста, используя формальную отписку "не подтвердил цель пребывания". Цели — освещение того, что на самом деле происходит на Украине, – они, видимо, боятся.