Москва поможет иркутской авиации. Помощник президента России Игорь Левитин, который прибыл в столицу Прибайкалья, подтвердил, что в этом году наш регион получит субсидирование авиаперевозок в другие города России и столицу.
Авиация Иркутской области расправляет крылья. После долгих лет запустения восстанавливаются аэропорты в отдаленных городах и поселках. Старые самолеты с полувековым стажем работы постепенно уступают место новым. Таким как "Ан-148". При этом развивать региональные авиаперевозки в одиночку области было тяжело — слишком долго в отрасль не вкладывались деньги. Однако теперь всё изменится. Об этом сегодня в Иркутске заявил помощник президента России Игорь Левитин. "Этот вопрос недавно рассматривался президентом на совещании с правительством, где было доложено о значительном увеличении средств на развитие региональных перевозок и поддержке аэропортов", — говорит помощник президента России Игорь Левитин.
С этого года Иркутская область впервые вошла в федеральную программу поддержки региональных авиаперевозок. Уже в этом году иркутские авиакомпании при содействии государства начнут выполнять рейсы из Братска в Красноярск и Новосибирск, а также из Иркутска в Талакан, Абакан и Кызыл. На очереди — рейсы в Барнаул и Томск. Кроме того, местные авиаперевозчики продолжат летать из Иркутска в Казачинское, Маму, Ербогачён, Усть-Илимск, Нижнеудинск и Железногорск. "Действительно, уже есть хорошая тенденция. Мы восстанавливаем те рейсы, которые уже забыли. И в Усть-Илим, и другие. Так же, как и аэропортовую инфраструктуру, внимательно рассматриваем и последовательно в этом направлении движемся. И то, что сейчас мы имеем еще и поддержку федерации", — это стимулирует рост данного направления, — говорит губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко.
Как рассказал на совещании Игорь Левитин, задача, поставленная руководством страны, — как минимум, вдвое увеличить так называемый коэффициент мобильности населения. Если проще — сибиряки должны иметь возможность летать чаще и дальше. "В общем мобильность у нас — 0,4. То есть единица — это один человек летает раз в год. Для примера: в Европе — около двух. И мы должны добиться мобильности населения за счет региональных перевозок",- говорит Игорь Левитин.