Тема:

Исчезновение Boeing в Азии 1 месяц назад

Гидролокатор, способный "услышать" черный ящик на глубине, ищет исчезнувший Boeing


фото EPA


фото EPA

В район поисковой операции вылетели 10 самолетов. Туда направляется и австралийский корабль "Океанский щит", на борту которого находится высокочувствительный гидролокатор, способный "услышать" черный ящик самолета на глубине более 6 тысяч метров.

Бывший командующий Военно-воздушных сил Австралии Ангус Хьюстон назначен главой координационного центра в Перте, городе на берегу Индийского океана. Он возглавит операцию по поиску исчезнувшего Boeing-777.

По словам премьер-министра Австралии Тони Абботта, новый координационный центр призван сделать более эффективным взаимодействие с партнерами — Китаем, Малайзией, США, Южной Кореей и Японией, а также с родственниками пассажиров, многие из которых, как ожидается, приедут в Перт.

"Координационный центр предоставит родственникам всю необходимую информацию, а также окажет содействие в получении визы, размещении в гостиницах и переводе", — говорится в заявлении Абботта.

Австралия проводит международную поисковую операцию в Индийском океане с участием 60 самолетов и кораблей, в районе площадью 319 тысяч квадратных километров. По сообщению Австралийской службы безопасности морского судоходства, девяти самолетам, а также восьми судам не удалось обнаружить каких-либо следов авиалайнера. Все извлеченные из воды фрагменты не имеют никакого отношения к самолету.

"Добычей поисковых судов стали рыбацкие принадлежности и другие обломки", — приводит ИТАР-ТАСС слова представителя Военно-морских сил Австралии Питера Ливи.

31 марта в район поисковой операции вылетели 10 самолетов, в том числе два транспортных ВВС Малайзии. В поисковой зоне находятся 10 судов. Среди них — семь китайских. Туда направляется и австралийский корабль "Океанский щит", на борту которого находится доставленный из США высокочувствительный гидролокатор, способный "услышать" черный ящик самолета на глубине более 6 тысяч метров.

Специалисты пока не связывают с этим новейшим оборудованием особых надежд. "Все зависит от того, насколько удастся уменьшить зону поисков. В настоящее время ею, по сути, является весь Индийский океан. Надо успеть найти носители бортовой информации, пока они еще подают сигналы — примерно в течение 30-45 дней", — предупредил капитан ВМС США Марк Мэтьюз.

Пока не подтверждается одна из основных версий исчезновения самолета — теракт на борту. Председатель спецкомитета по разведке Майк Роджерс заявил в эфире Fox News, что у следователей пока нет данных, позволяющих "прийти к выводу о возможном теракте".

Авиалайнер Malaysia Airlines совершал совместный с китайской China Southern Airlines рейс из столицы Малайзии Куала-Лумпура в Пекин с 227 пассажирами и 12 членами экипажа на борту. Он пропал с экранов радаров 8 марта в 02.40 по малайзийскому времени (пятница, 7 марта, 22.40 по времени Москвы). Погода в районе исчезновения самолета была хорошей, самолетом управляли опытные летчики, лайнер прошел полную проверку перед вылетом. Что случилось с самолетом на самом деле, не ясно до сих пор. Сначала думали, что просто разбился. Потом, разглядев среди экипажа иранцев, предположили теракт. Когда и эта версия не подтвердилась, заговорили о возможности угона. Обломки пока не найдены.