В финансировании транспорта в Петербурге выявлены миллиардные нарушения

В финансировании транспорта в Петербурге выявлены миллиардные нарушения
Читать Вести в MAX
Контрольно-счетная палата Петербурга выявила нарушения на 14 миллиардов рублей, допущенные руководством города при финансировании объектов транспортной инфраструктуры в 2011-2013 годах.

Контрольно-счетная палата (КСП) Петербурга выявила нарушения на 14 миллиардов рублей, допущенные руководством города при финансировании объектов транспортной инфраструктуры в 2011-2013 годах, пишет "Коммерсант".

"В 2013 году КСП зафиксировала нарушения на 9,98 миллиарда рублей, что в 2,7 раза больше, чем в 2012 году (3,7 миллиарда рублей), и в 27 раз больше, чем в 2011 году (371 миллион рублей)", — следует из акта КСП по итогам проверки комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Смольного и подведомственных ему структур. Копия документа оказалась в распоряжении газеты, передает "Интерфакс". Половину нынешнего объема нарушений — 7,35 миллиарда рублей — КСП считает причиненным казне ущербом.

В ходе проверки, подчеркивает издание, установлена и "неготовность Смольного к реализации федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)" в связи с "неосвоением" выделенных Петербургу 5,3 миллиарда руб.

Наиболее скандальными на фоне недавней аварии в московском метро выглядят данные акта о том, что в ходе строительства и реконструкции особо опасных объектов метро в Петербурге "систематически нарушались требования законодательных актов и специальных строительных норм и правил", пишет издание. "Контракты в метро заключались без согласованных госэкспертизой проектов и оценки достоверности сметной стоимости работ, а линии и станции строились и вводились в эксплуатацию без необходимых разрешений и "надлежащего надзора"", — следует из результатов проверки.

Среди прочих нарушений КСП отметила создание "сверхкомфортных условий" работы сотрудников метрополитена (оздоровительный комплекс с бассейном и прочее). "Подобные расходы для Санкт-Петербурга расточительны", работодатель должен их оплачивать из собственных средств, подчеркнули аудиторы.

Многочисленные "грубые нарушения требований законодательства" допускались и в дорожном строительстве, продолжает "Коммерсант". В 2013 году в Петербурге было освоено лишь 48 процентов средств, выделенных на капремонт дорог (1 миллиард рублей), что вдвое меньше, чем в 2011-м (2,2 миллиарда рублей) и 2012-м (1,8 миллиарда рублей).

При этом количество объектов, включенных в адресные программы, ежегодно сокращалось: если в 2011 году было отремонтировано шесть из семи профинансированных объектов, то в 2013-м — всего два из восьми. "Дороги, которые должны были ремонтироваться в 2014 году, из адресной программы были исключены. Ущерб по заключенным контрактам достиг 686,7 миллиона рублей", — отмечает "Коммерсант".

В свою очередь, глава подведомственной КРТИ дирекции транспортного строительства Виктор Сулима сказал изданию, что "комитетом направлены возражения по акту". Глава ГУП "Петербургский метрополитен" Владимир Гарюгин подтвердил, что возражения по результатам проверки представлены в КСП, но прокомментировать суть разногласий отказался.

Акт КСП был направлен в администрацию города и комитет по развитию транспортной инфраструктуры, подтвердил "Коммерсанту" руководивший проверкой аудитор КСП Юрий Илларионов. По его словам, сейчас КСП обрабатывает полученные от КРТИ замечания, после чего итоговый отчет будет направлен губернатору, в Законодательное собрание и прокуратуру.