Нарышкин предложил вслед за "единой историей" преподавать "единую литературу"


фото: Russian Look

Председатель Госдумы, глава Российского исторического общества Сергей Нарышкин предложил подумать над созданием единой концепции преподавания литературы в школах. По словам политика, работа над ней может стать моделью для обновления всего школьного гумобразования.

Председатель Госдумы, глава Российского исторического общества (РИО) Сергей Нарышкин предложил подумать над созданием единой концепции преподавания литературы в школах. По словам политика, работа над созданием и внедрением концепции преподавания истории может стать моделью для обновления всего школьного гуманитарного образования.

"Я предложил бы подумать над тем, чтобы такую же концепцию разработать и создать, конечно же, с другими авторскими коллективами, — концепцию преподавания литературы, литературы в школах", — заявил он на заседании Президиума Совета РИО.

Нарышкин напомнил, что важнейший вопрос, над которым работало в уходящем году Российское историческое общество, — это "реализация концепции преподавания истории, концепции нового учебно-методического комплекса преподавания истории в школах".

Как отмечает ТАСС, Министерство образования и науки РФ уже разослало концепцию во все без исключения школы РФ, преподавание истории уже ведется в соответствии с ее положениями. Сейчас, по словам Нарышкина, издательства и творческие
коллективы готовят линейки учебников, которые будут в полном объеме соответствовать концепции.

"С нашей стороны потребуется экспертиза в отношении учебников", — предупредил спикер, уточнив, что в этой работе примут участие те "коллеги, кто не является авторами проектов подготовленных учебников".

Рабочая группа под руководством сопредседателя РИО, директора Института всеобщей истории РАН Александра Чубарьяна разработала примерную образовательную программу по истории для средней школы.