Потерю слуха ульяновским детям компенсируют новейшие аппараты

Они не любят слово глухой. Дети, которые не слышат, теперь могут лишиться этого статуса. Потерю слуха им компенсируют новые аппараты. На занятиях в коррекционной школе они учат общеобразовательные предметы.

В Ульяновской области детей с патологией слуха больше шестисот. И из них большинство занимаются в обычных школах. Это и есть социализация. Ульяновская школа-интернат №87 стала одной из 14 федеральных стажировочных площадок. Главная идея – делиться опытом и обсуждать проблемы социализации детей-инвалидов.

Они не любят слово глухой. Дети, которые не слышат, теперь могут лишиться этого статуса. Потерю слуха им компенсируют новые аппараты. На занятиях в коррекционной школе они учат общеобразовательные предметы.

Вам понравилось заниматься на новом оборудовании? – Да!

Не понравиться не может. Ведь главное для этих детей – слышать все, что происходит вокруг. На занятии в коррекционной школе они не просто учат общеобразовательные предметы. Эти дети учатся воспринимать окружающий мир так же, как это делают остальные.

Татьяна Старкина, учитель ритмики коррекционной школы-интерната №87, говорит: "Вот, мы немного занимались, но уже результат на лицо: дети различают, слышат, стараются воспроизводить".

Татьяна Старкина работает в школе 20 лет. За это время перепробовала разные методики и проследила целую эволюцию приборов. Говорит, такого действительно не было. Вибрационный стол, специальные наушники, соединяющий аппарат. Дети улавливают вибрацию и повторяют вслух слова. В интернате занимаются группами и индивидуально. Учат не только школьные предметы. Здесь танцуют, рисуют, занимаются рукоделием.

В Ульяновске уже прошел один семинар с участием гостей из разных регионов России и французских специалистов. Следующая встреча не за горами. Тем более, с появлением новой технической базы появляются и новые методы, которыми стоит делиться.