В Индонезии российские спасатели в воскресенье приступят к работе в районе крушения самолета Superjet 100. С вертолета они проведут разведку местности. Кроме того, помогут индонезийским коллегам закрепить дополнительное альпинистское оборудование. Накануне местные спасатели вывезли тела пилотов.

В Индонезии российские спасатели в воскресенье приступят к работе в районе крушения самолета Superjet 100. С вертолета они проведут разведку местности. Кроме того, помогут индонезийским коллегам закрепить дополнительное альпинистское оборудование. Накануне с места крушения местные спасатели вывезли тела пилотов. В Джакарте продолжается опознание других жертв катастрофы.

В воскресенье впервые после катастрофы небо в районе горы Салах было безоблачным. И это обстоятельство наконец-то позволило эвакуацию тел погибших. Мы целый день провели у подножия горы на временной вертолетной площадке, куда привозили останки. На военных вертолетах их доставляли с места катастрофы, перекладывали в более легкий вертолет и привозили сюда на опознание. Пока удалось опознать только одного человека — это индонезиец. Его распознали по документам. Остальных опознать не удается, потому что, в основном, удается находить фрагменты тел, разбросанные примерно в 300 метрах от места катастрофы. Поэтому сколько времени потребуется для того, чтобы закончить идентификацию, пока сказать невозможно.

Как сообщили в координационном штабе, на данный момент на месте аварии работает около двухсот индонезийских поисковиков. Они добрались туда пешком, потому что до последнего времени из-за непогоды на вертолетах летать было крайне опасно. Дорога туда занимает около шести часов. Уже в ближайшее время к ним должны присоединиться российские коллеги. Сегодня из Москвы в Джакарту прибыли два самолета. В российскую группу, включая отряд МЧС входят около 60 человек.

"Мы прибыли сюда организовать помощь нашим коллегам. Первоочередная задача — поиск погибших людей, на что мы и настроены работать", — говорит руководитель оперативной группы МЧС, замдиректора Департамента пожарно-спасательных сил министерства Михаил Чупаленков.

Главная задача, помимо обнаружения тел, — это поиск черных ящиков. Это задача крайне осложнена, потому что в результате столкновения с отвесной скалой самолет буквально разлетелся на мелкие фрагменты, часть которых упала в ущелье. Но, тем не менее, именно данные бортовых самописцев, как полагают совместные комиссии по расследованию причин катастрофы, должны прояснить, что же действительно произошло 9 мая на борту новейшего российского самолета, оснащенного самыми современными системами раннего оповещения об опасности.

Кстати, в воскресенье один из индонезийских пилотов признался, что полеты над территорией этой страны — это сущий ад. Связь здесь постоянно прерывается, приборы работают нестабильно и порой в кабине пилотов вместо команд диспетчеров можно слышать музыку местных радиостанций. Тем не менее, как сообщили представители российской компании, сомнений в том, что все системы самолета Sukhoi Superjet 100 были исправны, — нет. Стоит добавить, что пока никаких признаков черных ящиков не обнаружено. И, как все здесь признают, эта работа займет достаточно продолжительное время.