Потолки готовы обрушиться, удобства — на этаже: санузел на 20 комнат – жилой дом превратился в общежитие. Странные метаморфозы встревожили обитателей дома на улице Ростокинской, когда они начали получать платежки просто с фантастическими суммами — за такие вот удобства.

Потолки готовы обрушиться, удобства — на этаже: санузел на 20 комнат – жилой дом превратился в общежитие. Странные метаморфозы встревожили обитателей дома на улице Ростокинской, когда они начали получать платежки просто с фантастическими суммами — за такие вот удобства. Как коммунальщики нашли основания для того, чтобы получить дополнительную прибыль?

На фоне новостроек один дом на Ростокинской смотрится обветшалым пережитком. Из фасада вываливаются кирпичи. Окна как после бомбежки. Внутри находиться вообще опасно для жизни.

"Если кто-то моется сверху на третьем этаже, тут оголенные провода – "огни Москвы": все сверкает, свет тухнет", – рассказывает жительнца одной из квартир.

Построенное в пятидесятых как ведомственное общежитие здание уже давно выработало свой возможный ресурс. За все время ремонта здесь не было ни разу. Кое-что поправляли только сами жильцы. Душевая и туалет – по одному на этаж (это 20 комнат) — почти всегда на замке.

"Приходили пожарные – ставить пожарную сигнализацию. Когда пожарный заглянул сюда и сказал, а зачем это все надо, если у них здесь такая красота, которая может в любой момент кого-то прибить", — говорит жительница.

К экстремальным условиям жильцы еще как-то смогли приспособиться, но до состояния отчаяния довело другое. Платежки за оплату коммунальных услуг в этом месяце пришли с суммами фантастическими.

"С 2003 года она стоила 300 рублей, последняя – 4670.Мы живем на 16 квадратах вшестером: двое взрослых и четверо детей", — возмущен жилец дома №8.

"Я оплачиваю сегодня 4800. Как вы думаете, где я живу? Платить за 31 квадратный метр 4800 – у меня такое ощущение, что рядом с Красной площадью", — говорит жительница.

Меняться цифры начали с графы "площадь". Помимо жилых комнат люди теперь должны оплачивать пользование коридорами, лестницами и туалетами. Как делаются расчеты, толком никто объяснить не может. Только обратившись в БТИ, люди выяснили – делать с цифрами все, что угодно, позволяет непонятный статус четырехэтажки. Когда здесь оформляли прописку, это уже был жилой дом, с 2009-го он неожиданно снова стал общежитием. Но почему-то платить за комнату приходится как за квартиру.

"Я не знаю, где я живу, потому что у меня в паспорте стоит квартира 323, по всем документам выписки из ЕГРП свидетельствуют о том, что такой квартиры нет", — говорит жительница дома №8.

В ожидании переселения люди уже 10 лет. Дом обещали снести. Здание передали инвестору со всеми документами и жильцами. Но ни сноса, ни переселения так и не состоялось. На прошлой неделе здесь появились рабочие. Начали закрашивать дырявые стены и потолки. Для жильцов это знак: чемоданы все-таки придется распаковывать.

Жителям восьмого дома на Ростокинской обещали выделить квартиры в доме на Кадомцева, 23, рядом с моргом. Дом еще не построен, а квартиры все уже успели продать. Так что для переселенцев жилья не осталось.

Обитатели дома-общежития намерены обратиться с суд. Администрация района Ростокино встретиться с нами и прокомментировать ситуацию отказалась. В редакцию прислали бумагу, в которой говорится, что данными о капитальном ремонте местные власти не располагают и оснований для переселения людей не видят.