Осторожно, Zara. Информация на этикетке одежды знаменитого испанского бренда не соответствует реальному составу тканей. Таковы результаты контроля качества одежды этой марки в Китае. Как это может отразиться на имидже бренда и перестанут ли модницы покупать недорогую одежду с сомнительным составом и красивым фасоном, выясняла корреспондент радио "Вести ФМ" Ольга Подолян.
Подолян: Испанский бренд Zara пользуются популярностью у модниц всего мира. Цены демократичные, фасоны и цвета самые модные. Только есть одно но - одежда этой марки не прошла контроль качества в Китае. Причем, не прошла проверку сразу в трех категориях. И стала своеобразным рекордсменом - Zara уже третий год подряд не проходит этот тест.
Информация на этикетке не соответствует действительности. Например, согласно составу брюк - они состоят на 75% из хлопка, на 20% из шерсти и еще на 5% из терилена. Но на самом деле, как выявила проверка - шерсти в составе меньше на 10%, хлопка на 7%, а на остальные материалы отведено аж 12%.
Эксперты говорят, если в одежду добавлять меньше хлопка, то покупатель этого, конечно, не почувствует, а вот компания-производитель сэкономит прилично.
Дизайнер Юлия Далакян говорит, не все бренды недорогой модной одежды уделяют достаточное внимание тканям.
Далакян: Довольно часто происходят такие ситуации: не все придают такое значение качеству, как хотелось бы. Ткань, конечно, должна, по крайне мере, не нанести вред человеку, а многие искусственные ткани могут вызвать и аллергические реакции, и не самые удобные ощущения.
Подолян: Zara и подобные бренды, которые занимаются производством недорого prêt-a-porte, выпускает сезонные вещи, срок службы которых даже не полгода, а три месяца. Они и коллекции обновляют с завидной регулярностью. А сами покупатели делают выбор в пользу цены, а не качества. Главное, чтобы вещь была модной, стильной, яркой и недорогой, а из чего она сделана - в большинстве случаев мало кого волнует. Но здесь обман уже налицо.
На публикацию результатов проверки Zara никак не отреагировала, никаких комментариев не поступало. Поэтому китайские потребители не в курсе, изменится ли в будущем качество одежды этого бренда. Впрочем, магазины Zara открыты по всему миру, так что касается это всех покупателей за пределами Китая.
Отразится ли опубликованная информация на имидже бренда, - на этот вопрос отвечает Юлия Далакян.
Далакян: Я думаю, что по такому монстру, как Zara, сложно ударить вот так вот исподтишка, но в целом, это, конечно, серьезно, насколько я знаю, я сама работаю в системе масс-маркета с определенными фирмами, знаю, что сначала делаются тестирования ткани, прежде, чем ее тиражировать в вещь.
Подолян: Эксперты советуют модницам сначала смотреть на этикетку, причем не на цену вещи, а на ее состав. Потому что даже самое стильное, яркое платье ультрамодного фасона может испортить вечер, если сделано оно из некачественного материала.