Годовщина взрывов в Пугачёво: работы по восстановлению продолжаются

В этот день ровно год назад выпуск "Вестей" открывался новостью о Пугачёво. В ночь со 2 на 3 июня 2011 Удмуртия вздрогнула. Маленький поселок накрыло взрывной волной.

В этот день ровно год назад выпуск «Вестей» открывался новостью о главном, о Пугачёво. В ночь со 2 на 3 июня 2011 Удмуртия вздрогнула. Маленький поселок накрыло взрывной волной.

Кто-то потом сравнит это с войной, и не только потому, что канонада разрывала весь Малопургинский район несколько дней, а потому что люди оказались в разрухе. Первое время пугачевские беженцы, а это почти 12 тысяч человек, жили в школах, санаториях и больницах Удмуртии.

Какой только техники не повидало Пугачёво в те дни: и самолеты, и вертолеты, и роботы-саперы. Когда взрывы утихли, люди поехали домой, а там выбитые окна. И это самый малый ущерб. Одни недосчитались стен в квартире, другие и вовсе не смогли найти свое жилье.

Между тем, оперативный штаб работал в круглосуточном режиме. В поселок нужно было возвращать газ, электричество и воду, защищать имущество от мародеров, и собирать со всех уголков республики строителей. Тогда было решено до холодов вернуть в район нормальную жизнь. Российское правительство выделило Удмуртии почти 2 миллиарда рублей. За лето восстановили школы, садики и сотни домов. 113 семей получили новые квартиры. И казалось, что всё постепенно налаживается. Но пришла зима, и пугачевцы, яганцы, малопургинцы стали мерзнуть в своих домах. Так проявились строительные огрехи.

В феврале этого года оценить ситуацию в республику по поручению Путина приехала большая делегация, и глава МЧС и приволжский полпред, и министр регионального развития. После их визита Удмуртии был обещан новый транш — в сумме 1 миллиард 950 миллионов рублей. Комиссии снова и снова обходили каждый дом, составляли дефектные ведомости и новые списки жилья под ремонт.

Сегодня из 3,5 тысяч поврежденных объектов доделать осталось один дом, пару сельских клубов, стоматологию, аптеку и детский сад. Больше 2,5 тысяч семей получили компенсацию по 100 тысяч каждой. «Это беспрецедентное количество объектов, которое было необходимо в кратчайшие сроки сделать. Это тысячи объектов, тысячи разных людей, тысячи разных характеров. И в течение года пришлось все это восстанавливать», — отметил заместитель руководителя Оперативного штаба по восстановлению Малопургинского района Рустам Хабибуллин.

Сегодня работы ведутся за деньги местного бюджета. Второй транш в республику пока не пришел. Слишком непростая система отчётности. Каждую потраченную копейку нужно отстаивать, делится Хабибуллин. Очередная финансовая защита Удмуртии предстоит уже в середине июня. И вот когда федеральные миллиарды придут в регион, тогда пугачёвскую тему можно будет закрыть. Причин для сомнений в том, что этим летом всё случится, нет.