Дело о похищении дочери: Ирине Беленькой во Франции дали два года условно

Читать Вести в MAX
Суд французского города Тараскон во вторник вынес приговор в отношении россиянки Ирины Беленькой. Ее признали виновной в похищении собственного ребенка у отца-француза и приговорили к двум годам лишения свободы условно.

Суд французского города Тараскон во вторник вынес приговор в отношении россиянки Ирины Беленькой. Ее признали виновной в похищении собственного ребенка у отца-француза и приговорили к двум годам лишения свободы условно. Эта история началась еще в 2005-м. Лиза — дочь Ирины и Жан-Мишеля Андре — родилась в Москве, затем супруги уехали во Францию, где их брак дал трещину. Борьба за ребенка между супругами была жесткой. И даже жестокой. Отец и мать в общей сложности три раза похищали дочь друг у друга и вывозили то в Россию, то во Францию. Что будет с Лизой теперь?

Минимум вещей и билет в один конец. Отправляясь из Москвы в Тараскон, на слушание дела о предполагаемом двукратном похищении собственной дочери, Ирина Беленькая знала, что может быть арестована прямо в зале заседаний и в Россию уже не вернется. По сумме обвинений ей грозило до десяти лет тюрьмы, прокурор попросил три года — условно. Суд остановился на двух. Из здания Ирина вышла так же, как и вошла — без полицейского эскорта.

"Я не иду в тюрьму, я буду видеть своего ребенка. Три года я шаг за шагом приближаюсь к своей дочери, наверное, в какой-то момент я к ней подойду", — говорит Ирина Беленькая.

А пока общение с семилетней Лизой строго по решению суда. Дважды в неделю пятнадцать минут по скайпу, каждые две недели — совместные выходные во Франции. Ирину беспокоит, что за время разлуки ребенок успел забыть русский язык.

В прошлом океанограф, а ныне — по собственному утверждению — неработающий отец-одиночка Жан-Мишель Андре в суде представлял себя сам. Якобы, не хватает денег на адвокатов, хотя государство готово предоставить юриста бесплатно. От Ирины он потребовал 32 тысячи евро возмещения. Суд снизил сумму до 8 тысяч.

"Вопрос денег для меня абсолютно второстепенный. Я рад, что суд признал, что оба похищения, действительно, имели место. Я никогда не настаивал на реальном сроке для Ирины, это не было бы в интересах дочери", — говорит Жан-Мишель Андре.

Кто в этой истории, действительно, руководствуется интересами дочери, установить непросто. "Похищение" — юридический термин, который французский и российский суды понимают по-разному, но к своим четырем годам Лизу тайком перевозили через границу трижды.

Лизе два — Ирина вывозит ее из Франции в Россию через Испанию, суд сегодня счел, что это было похищение. Лизе три — отец приезжает в Москву, при помощи наемников забирает ребенка с детской площадки и увозит во Францию, на Андре в России заведено уголовное дело. Лизе — четыре, Ирина Беленькая, — и это тоже сегодня признал французский суд — нанимает двоих мужчин на юге Франции, силой забирает дочь у отца и пытается вернуться с ней в Москву.

Андре демонстрирует побои французской прессе, история приобретает международный размах, Лизу ищет вся полиция Европы. Ирину с дочерью задерживают по запросу Интерпола на венгерско-украинской границе, выдают Франции, позже отпускают на свободу. С тех пор Лиза живет с отцом и в России ни разу не была. Ирина по-прежнему надеется, что ей удастся свозить дочь на родину хотя бы на каникулы — но решать это опять предстоит суду.

В растянувшейся на годы череде взаимных обвинений и судебных процессов едва ли когда-нибудь будет поставлена точка. И дело не в правосудии, для уже семилетней Лизы Ирина Беленькая и Жан-Мишель Андре — не истец и ответчик, а мама и папа, которые до сих пор не могут помириться.