В региональном правительстве накануне искали наиболее эффективные пути выполнения федерального закона о выделении многодетным семьям земельных участков под строительство. Очередь в регионе движется крайне медленно. Губернатор Виктор Назаров заявил что будет лично контролировать процесс.
За съемное жильё семья Алексеевых в месяц отдает около 10 тысяч рублей, а могла бы взять кредит и начать вить свое гнездо на своей земле. Законное право на неё омичка, что называется, застолбила, как только вышел федеральный закон. Однако самого участка пока семья так не дождалась. «Мы примерно трехсотые в очереди, но 2 года прошло, и нас не оповещали, что очередь сдвинулась, я думаю, что она стоит на месте», — считает многодетная мама Наталья Алексеева.
Такими темпами, делает вывод губернатор Виктор Назаров на заседании специальной комиссии, региону понадобится лет 20, чтобы выполнить требования закона. Сегодня в области почти две тысячи семей стоят в очереди. Аутсайдеры — Омск и Омский район. Например, в прошлом году здесь столь желанную вотчину получили всего две семьи из 130.
«Выезжали к Красноярско-Чернолученскую зону, а там все баннерами завешано о предоставлении участков под застройку. Гигантские территории огорожены, коммерческие структуры продают всем желающим, а для многодетных семей у нас нет земли!» — заявил губернатор, председатель правительства Омской области Виктор Назаров.
Еще до выхода закона самые лакомые куски были распроданы. Теперь надо грамотно распорядиться имеющимся ресурсом. И главное — остановить продажу дефицитных наделов.
«Принимаем меры, чтобы земли, которые были предоставлены на аукцион для ИЖС, пока не продавались, а 40 гектаров мы передадим на решение проблем многодетных семей», — сообщил мэр Омска Вячеслав Двораковский.
Ускорять процесс наделения многодетных семей землей надо и законодательно — упрощать процесс регистрации и более гибко работать с теми, кто по каким-то причинам отказывается от участков.
Сегодня, если семья отказывается от участка, ей предлагают еще один, потом еще и еще и еще... И так далее. Продолжаться это может несколько недель, а очередь в это время останавливается. Чиновники предлагают внести в закон поправки, согласно которым отказники либо уходят в конец очереди, либо попадают в отдельный список. Однако и тут надо найти разумный законодательный компромисс, чтобы не получилось, что семья соглашается на заведомо неудобный участок, лишь бы не оказаться «самым слабым звеном».