ВГТРК прививает в Каннах вкус к русскому кино

В Каннах завершился международный форум производителей фильмов и телевизионных программ. Среди участников проекта — холдинг ВГТРК. Что компания предложила зарубежным зрителям в этом году?

В Каннах завершился международный форум производителей фильмов и телевизионных программ. Среди участников проекта — холдинг ВГТРК. Что компания предложила зарубежным зрителям в этом году?

На международном теле- и кинорынке в Каннах ВГТРК представлена с 1999 года. Все это время идет, как говорят, работа по "выращиванию клиентов за рубежом". Прививать иностранцам вкус к отечественным фильмам нужно долго, и права на ошибку здесь нет.

"Это очень маленький рынок. Это такая глобальная, но деревня, — поясняет начальник отдела продаж телеканала "Россия 1" Юлия Матяш. — И здесь каждый знает о каждом все, и репутация — прежде всего".

С середины двухтысячных западный спрос буквально взлетает. С аншлагом гастролирует по мировым телеэкранам "Идиот" Владимира Бортко. Французский Canal+ показывает у себя фантастическую ленту "Мы из будущего" и драму "Кандагар". Американская сеть Discovery однажды закупила у холдинга сразу сто часов документалистики. Своим новым экспортным пакетом ВГТРК выходит на территорию телевизионных грандов, заявляя фильмы о героях, которых знает весь мир.

Один из главных пунктов каталога — сериал "Шерлок Холмс". Снятая на новейшую кинотехнику, но без осовременивания контекста история сыщика с Бейкер-стрит. В главных ролях — Игорь Петренко и недавно ушедший Андрей Панин. Не меньшие надежды на международный успех и у мелодрамы "Эйнштейн. Теория любви". Еще не выйдя в России, фильм уже работает в зарубежном телепрокате.

"Дело в том, что там была совершенно потрясающая история. У него была любовница, и это была русская женщина. Я не буду открывать всех тайн, зрители увидят это в эфире телеканала "Россия 1". Но это исторический факт, он был в нее безумного влюблен, и эта женщина стала его музой на всю жизнь" — продолжает Матяш.

Впрочем, форум в Каннах — это не только себя показать, но и, конечно, посмотреть других. За несколько часов блуждания по стендам начинаешь верить в пророчество из телефильма: "Не будет ни театра, ни кино — одно сплошное телевидение".

Выставка MIP учит зрителей постоянно находиться в телевизионном тонусе. Смотреть передачи с экрана лэптопа, смартфона, ну а вечером, расположившись уже перед большим экраном в гостиной, использовать в качестве умного пульта планшет.