Красноярский краевой суд вынес приговор первому пилоту самолета Ан-24, по ошибке которого воздушное судно упало в трехстах метрах от взлетной полосы в Игарке. Тогда погибли 12 человек — все пассажиры и один бортпроводник. Свою вину командир экипажа Николай Козлов так и не признал.
Уголовное дело расследовали почти три года. Единственный обвиняемый — командир воздушного судна Николай Козлов. Его ошибка привела к катастрофе. Самолет рухнул на картофельное поле в трехстах метрах от взлетной полосы. Главный аргумент защиты — метеослужба передала на борт неверную информацию. Это подтверждает и межрегиональный авиакомитет России. Метеодатчики в Играке установлены над взлетной полосой и не показывают реальную картину погоды на линии приземления.
На оглашение приговора Тамара Константиновна не пошла, в авиакатастрофе погиб ее единственный сын Геннадий, ему было 45. По-человечески 61-летнего пилота, который за время разбирательств стал инвалидом 2 группы, ей жаль.
Самолет не должен был снизиться ниже безопасной высоты. Он мог и должен был уйти на второй круг и избежать катастрофы.
Вина Козлова в том, что в точке принятия решения он не видел взлетной полосы, он искал ее глазами и продолжал посадку. Лишь за 3 секунды до катастрофы была предпринята попытка поднять судно и уйти на следующий круг. Но самолет крылом коснулся деревьев. Приговор суда — виновен.
Николай Козлов осужден на четыре с половиной года с отбыванием срока в колонии-поселении.