Романы на языках Швейцарии, воспоминания Маргариты Тереховой и литература в 3D. В Москве стартовал главный книжный смотр страны — non/fiction: ярмарка интеллектуальной литературы. Юбилейный — 15-й — смотр удивляет количеством участников и новинок.
Более 250 участников, 7 площадок, почти 300 мероприятий: чтобы уместить программу non/fiction-2013, организаторам понадобилась целая стена. Уверенному компьютерному пользователю жизнь упростили: любую книгу или зал легко найти одним нажатием кнопки.
На втором этаже Центрального дома художника буквально яблоку негде упасть: многочисленные прилавки с книгами, стенды издательств. И каждый посетитель, кажется, знает, куда идёт.
Это ярмарка интеллектуальной литературы. Здесь не найти детективов, женских романов. Нет и религиозной печати. Принципиальная позиция организаторов – быть не такими как все остальные выставки.
"Мы отказали порядка 10 издательствам, — рассказывает директор 15-1 международной ярмарки интеллектуальной литературы non/fiction Юлия Благоразумова . — У нас есть уже собственный пул издателей, и они специально к нашей ярмарке готовят новинки".
Впервые на ярмарке появился статус специального гостя. Он — у Нидерландов. Почётная гостья – Швейцария. У страны Альп – фактически карт-бланш, поэтому один из самых больших павильонов. Книги 17 авторов, многие — впервые в России. Литература на всех четырех официальных языках Швейцарии, таких далеких для россиян. Европейцы парируют — сближают темы.
"Многие авторы интересуют историей, но рассказывают они её современным языком, — отмечает начальник отдела Швейцарского совета культуры "Про Гельвеция" Ангелика Сальвинберг. — Вторая мировая война. Жизнь людей в это время. Этим занимается Чарльз Левински. Он уже издавался в России".
Впервые на книжной ярмарке детям отдан целый этаж – получилась такая территория познания. На прилавках есть всё: от классики (это Успенский с Простоквашино) до суперсовременных новинок, у которых не читатели, а пользователи (например, продолжение мультимедийного издания про "Дракошу Гошу", вот только называть его так язык не повернется, — это уже, скорее, Георгий).
"Во второй книжке дракончик уже смелый и уверенный, — отмечает руководитель электронных проектов издательства Антон Федин. — Если на него нажать, он изрыгает пламя".
Ещё один эксперимент 15-й non/fiction – кулинарные книги. Чем закончится он – пока неизвестно. Лидеры спроса – мемуары, биографии и альбомы. За первый день распродан почти весь "Маус" — единственный комикс о Холокосте.
Свои воспоминания читателям представит Маргарита Терехова. Организаторы ярмарки уверяют: "Все цены — от издателя", но законы рынка никто не отменял.
Эту книжную ярмарку можно смело назвать явлением, которое перечёркивает все разговоры о том, что в России перестали читать.










































































