На этой неделе президент Дмитрий Медведев на заседании комиссии по модернизации объявил программу из 10 пунктов по улучшению инвестклимата в России. Снижение страховых взносов - один из них. Ставка на уровне 34% может оказаться "непосильной для многих видов деятельности", считает Медведев. "По-хорошему, максимальная ставка должна быть установлена где-то в пределах, близких к прежним", - пояснил он, поручив правительству до 1 июня подготовить соответствующие предложения. Но вряд ли ставка уменьшится до того уровня, на котором она находилась до 2011 года, то есть до 26%. Минфин рассматривает возможность уменьшить ее до 28%, при этом расширив диапазон ее применения. Экономические итоги этой недели Елена Щедрунова с Александром Кареевским в студии радио "Вести ФМ".
Щедрунова: Приветствуем всех радиослушателей. В студии Александр Кареевский и Елена Щедрунова с экономическими итогами недели.
Кареевский: Здравствуйте.
Щедрунова: Хотя вчера было 1 апреля, шутить не будем, Саша, потому что народ не всегда понимает наши с тобой шутки.
Кареевский: Второго можно пошутить чуть-чуть.
Щедрунова: Второго чуть пошутить, а потом не оберемся дискуссий на макроэкономические сюжеты. У меня такое ощущение от прошедшей недели, что она была такая спокойная. И даже те негативные вещи, которые происходили (я имею в виду, например, продолжающийся политический кризис в Португалии или продолжающийся кошмар в Японии), рынки как-то игнорировали.
Кареевский: В Ливии еще кошмар продолжается.
Щедрунова: И в Ливии, да. А уж российский-то рынок, он вообще вот просто вверх ползет, ползет и ползет.
Кареевский: Российских инвесторов можно поздравить. Эта неделя – это максимум этого года, очередной хай. Мы и в прошлый раз об этом говорили. Рынок на самом деле на этой неделе падал только в один день, так в другие дни или стоял, или рос.
Щедрунова: Падал на чем? Просто так решил корректироваться вдруг, да?
Кареевский: Такая была коррекция некая цены на нефть немножечко. Собственно говоря, просто рост был достаточно бурный. Часть инвесторов, которая ждет продолжения роста, соответственно стоит вверх, как обычно. Ну и уже очень много было возгласов, и, в общем-то, обоснованных, о том, что непонятно, на чем мы растем, потому как есть все-таки много вот таких дестабилизирующих факторов, о которых ты говорила. Прежде всего потому, что радиация в Фукусиме не уменьшилась, в Ливии война. Собственно говоря, именно, как я уже, немножко забегая вперед, скажу: именно ливийские проблемы позволили нефтяным ценам опять подняться на уровень 118 по Brent, во всяком случае в пятницу такие были цены. И это, конечно, подвигло опять покупать наши бумаги, и даже нефтяные акции так очень неплохо себя чувствовали. Они не должны в первую очередь вроде бы себя чувствовать в этот момент, но в последнее время они очень чутко реагировали, в моменте, на какие-тотакие колебания именно нефтяных котировок прежде всего, что, собственно, нормально.
Щедрунова: То, что, видимо, идей просто нет никаких, у народа ощущение, что забрались и так слишком высоко, падать будет больно, и поэтому они, видимо, пытаются создать какой-то некий баланс и следить за тем, что происходит хотя бы с ценами на нефть.
Кареевский: Давай, знаешь как, давай по порядку. Мы сначала говорим следующее. Рынок вырос достаточно неплохо, по итогам, правда, недели рост составил всего полтора процента по индексу.
Щедрунова: Я поэтому и говорю: карабкаются, но наверх.
Кареевский: Да, карабкаются. Но это нормально, рынок вверх идет всегда так, это для длинной позиции, она так и была в свое время названа, условно говоря, вдолгую надо стоять. Я немножко упрощаю, но тем не менее. Короткая позиция быстро, рынок падает быстрее, чем растет, всегда. И это тоже аксиома для любого инвестора, спекулянта Правда, еще раз могу сказать, что вот этот рост российского фондового рынка, он обусловлен прежде всего объективными факторами. Возобновился приток капитала в фонды, которые инвестируют в Россию. Мы в прошлый раз говорили о 300 миллионах долларов почти. На этой неделе, не поверишь, знаешь сколько? 600 миллионов долларов.
Щедрунова: Саша, но ведь ты сейчас говоришь о притоке в фонды.
Кареевский: Они же покупают.
Щедрунова: То есть не о тех деньгах, которые приходят к нам на рынок, а просто об увеличении лимитов. Я правильно понимаю?
Кареевский: Нет, эти деньги в любой момент могут…
Щедрунова: А на рынке-то чувствуется, ты чувствуешь эти деньги?
Кареевский: Да. Деньги есть. Безусловно, понятно, что они не сразу, все 600 миллионов, идут в рынок.
Щедрунова: И слава Богу.
Кареевский: Это понятно. Но тем не менее, деньги есть, и особенно видно, как инвесторы интересуются акциями того же "Газпрома", очень интересно бумага себя ведет в последние недели. Там прямо появился такой игрок или игроки, будем так условно говорить, которые хотят поднять котировки. Действительно наша монополия серьезно отстала в росте и даже тех же нефтяных акций, не говоря уж о Сбербанке, который гораздо ближе к своему максимуму. Вот он в пятницу подошел уже к уровню 110 вплотную. И во всяком случае чуть-чуть не достает до своих максимумов. 119 рублей, если переводить, вот такие были котировки.
Щедрунова: Накануне кризиса, да?
Кареевский: В своем максимуме, да. Не прямо накануне кризиса, но тем не менее.
Щедрунова: Понятно, да.
Кареевский: То, соответственно, "Газпром" – 360. Я понимаю, что нельзя так вот впрямую сравнивать котировки одной и другой акции.
Щедрунова: Что такое 360?
Кареевский: 360 рублей стоила акция "Газпрома" на максимуме.
Щедрунова: А сейчас?
Кареевский: Сейчас она на уровне 230 только.
Интервью с Александром Кареевским слушайте в аудиофайлах
Слушайте итервью на другие актуальные темы на сайте радио "Вести ФМ"





























































































