В Мошенском на охрану лесов заступил новый итальянский самолет

Читать Вести в MAX
Авиаохрана новгородских лесов вышла на новый уровень. Сегодня их патрулирует уже не старенький Ан-2, а современный самолет с дальностью полета более тысячи километров.

В этом году авиационная охрана новгородских лесов вышла на новый уровень. Сегодня территорию нашего региона патрулирует уже не старенький Ан-2, а современный самолет, дальность полета которого составляет более 1000 километров. 

Главным помощником федерального лесного контроля в Новгородской области впервые стал маленький, но очень сильный самолет Теcnam. Но изящество, скорость и комфорт – не главные его достоинства. Он надежен и невероятно экономичен: по сравнению со старым добрым кукурузником ему нужно не 170 литров топлива в час, а всего 40.

Собственно, этот факт и помог московскому филиалу компании "ЧелАвиа" стать исполнителем государственного контракта в нашем регионе. Во время торгов стоимость услуги за лесопатрулирование сходу была снижена в 2,5 раза. С семи миллионов до 2 миллионов 800 тысяч рублей. Разумеется, часы полета, которые за весь пожароопасный сезон должен будет сделать летчик-наблюдатель, не сокращались.

Итальянский самолет стал настоящим украшением взлетной полосы в Мошенском. Правда, название, которое дал своей технике командированный сюда пилот Алексей Кунов, у местных поначалу вызывало усмешку – "белый лебедь". Мол, в наших краях про эту птицу вспоминают по совсем другому поводу. Впрочем, спорить с этим никто не стал. Да и как тут поспоришь – с такой-то красотой!

Сегодня, рассказал нам Алексей, в области есть всего два аэродрома, которые отвечают всем предъявляемым требованиям – в Борках, где расположился новгородский ДОСААФ, и в Мошенском. Именно поэтому лесной патруль принял решение базироваться именно здесь. Директор местного аэроклуба Николай Хорев, который последние 10 лет заботится о состоянии взлетной полосы, искренне радуется переменам, считая, что с Теcnamа в области может начаться возрождение гражданской авиации.

Правда, чтобы поставить работу в Новгородской области на должный уровень, нужно серьезно заняться развитием сети аэродромов общего назначения. Полеты могут стать еще менее затратными, если бы мы могли совершать посадки еще где-нибудь, а не возвращаться после пяти часов полета на дозаправку в Мошенское, — считает пилот Алексей Кунов, который уже успел оценить положение дел в каждом районе.
Договориться с военным аэродромам в Кречевицах не получилось: гражданские самолеты сюда по-прежнему не пускают. Есть взлетные полосы в Боровичах и Пестово, но их тоже нужно доводить до ума.

К счастью, сегодня обстановка с пожарами спокойная, — рассказал нам Алексей. Начиная с середины апреля, обнаружили пал сухой травы в Любытинском, Чудовском, Маловишерском районах, вовремя заметили огонь на несанкционированной свалке в Окуловке. Кроме того, на днях удалось пресечь распространение огня в демянском лесу. Впрочем, этой статистикой авиапатруль себя и не думает утешать – сюрпризов от погоды можно ждать в любой момент. А ведь переживать есть за что, говорит Алексей Кунов. Бывшего летчика-истребителя, налетавшего 3 тысячи часов, сегодня, кажется, уже невозможно удивить, и, тем не менее, новгородская земля, такая богатая на озера, реки и леса, его действительно очаровала.