Президентские выборы в Венесуэле прошли в воскресенье без серьезных инцидентов и в обстановке высокой активности избирателей. Как уточнила председатель Национального избирательного совета Тибисай Лусена, голосование прошли "спокойно и весело". По ее словам, на ряде избирательных участков остаются желающие проголосовать, поэтому они будут открыты до тех пор, пока последний гражданин страны не воспользуется возможностью отдать свой голос за того или иного кандидата в президенты.
Как сообщает ИТАР-ТАСС, имя победителя станет известно через несколько часов. Согласно действующему законодательству, Национальный избирательный совет выпустит первый итоговый бюллетень только после того, как тенденция при подсчете голосов станет необратимой.
Для участия в выборах были зарегистрированы почти 19 миллионов венесуэльцев, безопасность на них обеспечивали 139 тысяч военнослужащих.
Всего на пост главы государства претендуют шесть человек, но основная борьба ведется между действующим президентом страны Уго Чавесом и кандидатом от оппозиционного Блока демократического единства Энрике Каприлесом.
Формальное право на выдвижение кандидатов имеют все 56 политических партий, зарегистрированных в Национальном избирательном совете, однако все они имеют возможность выдвигать общего кандидата и таким образом формировать коалиции. Хотя Уго Чавес является кандидатом правящей Единой социалистической партии Венесуэлы, но еще десять партий назвали его своим кандидатом, включая коммунистов и революционное движение "Тупамарос". В свою очередь, Энрике Каприлес стал кандидатом от 22-х политических партий, объединенных в Блок демократического единства.
Можно сказать, что Венесуэла выбирает между социализмом, который Чавес строит уже 14-й год подряд, и капитализмом, который символизирует его основной противник Энрике Каприлес.
Во время предвыборной кампании Чавес неустанно повторял, что его курс развития экономики — единственно верный, поскольку именно социалистические реформы привели к значительному сокращению бедности и нищеты, а в перспективе и вовсе покончат с этим тяжким наследием капиталистического прошлого. В свою очередь, Каприлес делал упор на то, что только частная инициатива способна вывести Венесуэлу на широкую магистраль прогресса, а экономическая модель Чавеса — тупиковый путь развития, что уже многократно было доказано мировой историей.










































































