Удмуртские перевозчики терпят убытки на пригородных маршрутах

Читать Вести в MAX
Новоселы Старомихайловского добиваются, чтобы к ним, в пригород Ижевска, пустили регулярный автобус. В республиканском Министерстве транспорта говорят: проблемных, убыточных маршрутов не один. 79 перевозчикам приходится компенсировать убытки. Но бюджет на эти цели дает всего 14 миллионов.

Мечтали о свежем воздухе, а получили еще и длительные пешие прогулки. Новоселы из деревни Старомихайловское добиваются, чтобы к ним, в пригород Ижевска, пустили регулярный автобус. Пока ничего не получается. У перевозчиков этот маршрут считается убыточным.

В Старомихайловское зимой никогда не ходил автобус. Только летом сезонные маршруты возили огородников. Жители новых поселков попросили власти организовать зимний подвоз. Их услышали. 373 автобус появился. Правда, в неудачное время — весной. «А 29 апреля тоже у нас пускают автобус 465. Одновременно пошли они. Естественно, все люди ездили на своем облюбованном автобусе 465. На 373 автобус не заполнялся. Он месяц поработал себе в убыток, и они отказались от нас», — рассказывает жительница деревни Старое Михайловское Галина Кузнецова.

Теперь 373-й не ходит. 465 закрыт на зиму. Несколько сотен семей остались без связи с городом. Конечно, есть машины, это не всегда решает проблему. «Безлошадные» ходят на 22 автобус. Это в четырех километрах. Час пешком в хорошем темпе. Казалось бы, что стоит продлить маршрут на две остановки? Жители деревни Старомихайловское обратились к транспортникам с таким предложением. Но им отказали, объяснив, что эти две остановки будут проходить уже по территории Завьяловского района. А это совсем другие цены на проезд.

В республиканском Министерстве транспорта говорят: проблемных, убыточных маршрутов не один. 79 перевозчикам приходится компенсировать убытки. Но бюджет на эти цели дает всего 14 миллионов. Потому иногда поучается, как в Старомихайловском. На этот маршрут, кстати, объявлен новый конкурс. «Перевозчик какой-то один пойдет навстречу нам и будет участвовать в конкурсе. Наверное, нам надо будет работать с ним так, чтобы он работал один на этом маршруте. И тот маршрут, который обслуживает ИПОПАТ, сезонный, и тот маршрут, который обслуживала Габдрахманова, чтобы перевозчик один круглогодично. И тогда, возможно, он будет не совсем убыточный», — пояснил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии Алексей Попов.

Если конкурс пройдет успешно, автобус в Старомихайловское пойдет зимой. Сколько он проработает теперь, будет зависеть от самих жителей.