Избавиться от лишних килограммов или понести серьезные убытки придется водителям большегрузов, которые идут через Свердловскую область. Перегруженные автомобили – это не просто нарушение правил, а еще и серьезная проблема для уральских дорог. Сегодня госавтоинспекторы устроили контрольное взвешивание на Режевском тракте.
На Режевском тракте целая очередь из большегрузов. Но на задержку в пути никто не жалуется, водители понимают, насколько это необходимо. Каждый грузовик тщательно взвешивают контролеры. И неслучайно, из-за транзитного транспорта дороги в области разрушаются на глазах. «Весовой контроль он необходим для того, чтобы сохранить дороги, которые еще не разбиты до конца. Поверьте, перевозчики не хотят соблюдать закон, потому что им выгодно перевозить по 90 тонн вместо 10 тонн, которые разрешены по закону», — говорит начальник УГИБДД по Свердловской области Юрий Демин.
Причем критическими могут оказаться даже не лишние тонны, а килограммы. Но с минимальным перевесом контролеры почти не сталкиваются. Один из автомобилей только что проехал через весы. Прибор показал превышение массы на 10 тонн. Специалисты на месте регулируют весы, грузовик проезжает снова и снова обнаруживается перегруз на три тонны. Этого достаточно, чтобы отправить автомобиль на штрафстоянку.
Водитель продолжает уверять: машина не перегружена. Молодой человек везет листы ДСП, дерево не может быть таким тяжелым. «Это 270 листов по 80 кг лист. Это 18 тонн получается, — объясняет водитель-экспедитор Семен. — Они мне пишут 28 тонн. На заводе есть документы, там описано, сколько весит каждый лист».
Только за один час инспекторы отправили на штрафстоянку пять автомобилей. Вес каждого превышен больше чем на две тонны. И забрать автомобиль водители смогут лишь после того, как избавятся от лишнего груза. Контролеры уверены: после таких мер водители сами стараются исправить нарушения как можно скорее. Ведь, даже не считая штрафа, каждый день простоя для них это серьезные убытки.