Три года со дня трагедии в клубе "Хромая лошадь"

Три года минуло со дня трагедии в клубе "Хромая лошадь" в Перми. В результате пожара погибли 156 человек. По уголовному делу потерпевшими признаны больше 450 человек, проведено 238 судебных заседаний, из восьми обвиняемых по делу осужден только один — Константин Мрыхин.

Три года минуло со дня трагедии в клубе «Хромая лошадь» в Перми. В результате пожара погибли 156 человек. По уголовному делу потерпевшими признаны больше 450 человек, проведено 238 судебных заседаний, из восьми обвиняемых по делу осужден только один — Константин Мрыхин. Рядом с памятниками погибших в ту ночь появляются свежие могилы.

Только спустя 3 года Тамара Оборина смогла прийти на место бывшего клуба "Хромая лошадь". До этого здание на Куйбышева она обходила стороной. Ее дочь Ирина Банникова работала в клубе. Она ушла на работу вечером, родные нашли девушку только спустя двое суток после пожара. Врачи вынесли вердикт — однозначно, девушка не выживет. Уже три года семья доказывает обратное. Сейчас Ирина прикована к инвалидному креслу.

Пожарный Максим Лукиных одним из первых прибыл на место пожара. Он и выносил из горящего клуба Ирину Банникову. Говорит, что после его представили к награде. Правда, ее не получил до сих пор.

Только после того, как в результате возгорания погибли 156 человек, выяснилось, что в клубе была масса нарушений, связанных с пожарной безопасностью — от отсутствия огнетушителей до незаконной перепланировки помещения. Контролирующие органы об этом прекрасно знали. К тому же, в разгар вечеринки организаторы пиротехнического шоу зажгли фейерверк внутри здания. Потолок загорелся. Спустя три года запах все равно ощущается.

Судебный процесс длится третий год — 258 заседаний, более 450 пострадавших. Пока реальный срок за сгоревший клуб получил только совладелец "Хромой лошади" Константин Мрыхин, осужденный на 6,5 лет. Остальные обвиняемые — исполнительный директор Светлана Ефремова, арт-директор Олег Феткулов, пиротехники Игорь и Сергей Дербеневы, бывший главный пермского Госпожнадзора Владимир Мухутдинов, пожарные инспекторы Наталья Прокопьева и Дмитрий Росляков — находятся на свободе. Соучредитель кафе Анатолий Зак сейчас главный обвиняемый, находится в СИЗО.

На Северном кладбище погибшим на пожаре отдали целый квартал. Сначала здесь было 52 могилы. Теперь уже 55. Рядом с погибшими похоронены родители — двое отцов и мать.