Громкий судебный процесс начинается в Екатеринбурге. Правозащитники призывают к ответу начальника свердловской службы исполнения наказаний. Они настаивают, что в СИЗО №1 заключенных подвергают пыткам.
Это заседание в Чкаловском суде обещало стать громким. Общественники решили судиться со службой исполнения наказаний. К ответу призвали самого начальника свердловского ГУФСИН. Но генерал на заседание не явился.
То ли случайно, то ли специально представитель ГУФСИН на прошлом заседании не получил повестку для своего начальника. А услышать в суде хотят именно генерала Худорожкова. Общественники, подавшие иск, говорят о пытках в СИЗО №1. «Там приведены конкретные факты, конкретная кличка осуждённого, которого пытали. Безусловно, подобные факты надо проверять, правда это, или нет — я не знаю», — сказал член общественно-наблюдательной комиссии по контролю за соблюдением прав человека в местах принудительного содержания Вячеслав Башков.
Поводом для этого судебного разбирательства послужила книга екатеринбургского бизнесмена Александра Митрофанова. В своих "Записках честного арестанта" бывший заключённый рассказывает истории, которые он услышал от своих сокамерников, когда находился в СИЗО №1. Книга-дневник. А потому общественники и посчитали, что это произведение не художественное, а документальное. "...Его успокаивали, как могли, иностранец все-таки, а потом повели на вязки. Это страшное наказание. Уж лучше карцер. Узника привязывают к койке, кладут под попу утку, на рот пластырь — и кричи себе на здоровье день, два, насколько здоровья хватит".
В книге автор называет кличку осуждённого, что подвергся пыткам – некий Снежок – прозванный так, видимо, за цвет кожи. Но, общественники говорят, случай не единичный. Эта съёмка сделана в июле 2011 года. Бывший заключённый СИЗО-1 рассказывает, как его привязали на 2 суток.
Общественники говорят, в суд пошли не сразу. Сначала направили заявление начальнику ГУФСИН с просьбой разобраться: был ли случай издевательства. Но на своё письмо получили лишь отписки. В ГУФСИН говорят, каков вопрос – таков и ответ. В заявлении была указана лишь кличка арестанта. Да и фактов издевательства никто не регистрировал. «Такое понятие, как пыточная камера, просто не существует. В СИЗО №1 создано и работает лицензированное психиатрическое отделение, есть моменты мягкой фиксации тканевыми повязками при постоянном контроле медицинского персонала», — объясняет начальник пресс-службы ГУФСИН России по Свердловской области Александр Левченко.
Расскажет ли всё это суду лично генерал Худорожков – так и осталось неизвестным. В пресс-службе учреждения пояснили, что у начальника слишком плотный рабочий график. Следующее заседание суда назначено на 18 февраля.