Радиозавод "Полет" отрицает вину в поломке курсового маяка во Внукове

Радиозавод "Полет" прокомментировал южноуральским "Вестям" ситуацию с московским аэропортом "Внуково". Несколько самолетов не смогли совершить посадку из-за вышедшего из строя курсового маяка. По появившейся в СМИ информации, маяк был произведен именно челябинским заводом.

Радиозавод "Полет" прокомментировал южноуральским "Вестям" ситуацию с московским аэропортом "Внуково". Несколько самолетов не смогли совершить посадку из-за вышедшего из строя курсового маяка. По появившейся в СМИ информации, маяк был произведен именно челябинским заводом. Многие связали внештатную ситуацию в небе с радиозаводом. Однако руководство "Полета" с такой формулировкой несогласно.

Оборудование действительно было произведено челябинским радиозаводом, однако для другого аэропорта. И не было предназначено для установки во "Внуково". Решение эксплуатировать его руководство столичного аэропорта приняло самостоятельно. Без происшествий оборудование работало до прошлого года. В декабре маяк, который указывает самолетам курс на посадку, был разрушен в результате авиакатастрофы. Однако в аэропорту отказались от услуг завода "Полет" по его ремонту и настройке. Вместо этого, работы провела махачкалинская компания "Азимут". "Это оборудование скомпилировано из нескольких систем посадок, – пояснил Сергей Пилат, заместитель генерального директора ОАО Челябинский радиозавод "Полет". — Мы для этого аэропорта не изготавливали специально систему посадки. И мы туда эту систему посадки не поставляли. У нас каждая система шьется индивидуально. Шьется для вполне конкретного аэропорта, под конкретные чистоты, высоты и другие параметры".

Руководство радиозавода "Полет" подчеркнуло, что несет ответственность за каждое изготовленные на предприятии оборудование. И ни один выполненный по индивидуальному заказу маяк ни разу не выходил из строя.