Интернет-видео в 2012-м станет популярнее дисков


Wikimedia

Увеличение скоростей Интернета и развитие новых сервисов вот-вот приведет к перевороту в том, как люди смотрят фильмы дома. В 2012-м число просмотров фильмов в Сети впервые превысит число просмотров на DVD или дисках Blu-ray. Пока что - в США.

Постоянное увеличение пропускной способности Интернета и развитие новых сервисов вот-вот приведет к перевороту в том, как люди смотрят фильмы дома. По данным исследования, проведенного аналитиками компании IHS Screen Digest, в 2012-м число просмотров фильмов в Сети впервые превысит число просмотров на DVD или дисках Blu-ray. Пока что — в США.

Как передает Bloomberg со ссылкой на данные исследования, в минувшем году американцы легально смотрели кино по Интернету 1,4 миллиарда раз. В 2012-м этот показатель вырастет почти в 2,5 раза — до 3,4 миллиарда. При этом просмотры с физических носителей упадут с 2,6 млрд в 2011-м до 2,4 в 2012-м.

94% легальных сетевых "киносеансов" приходится на сервисы по подписке, в частности, Netflix, Hulu Plus или Amazon Prime. Аналогичная ситуация уже давно наблюдается в музыке — продажи CD падают который год, в то же время, люди все больше пользуются не нарушающими авторские права онлайновыми сервисами — Spotify, Rdio, или, в России, — Zvooq.Ru.

"Мы видим начало конца эры кино на физических носителях, таких как DVD или Blu-ray, — отмечает главный аналитик IHS Дэн Криан. — Однако на переход, скорее всего, уйдет время. Ведь с момента открытия магазина iTunes прошло почти девять лет, а CD по-прежнему остаются жизненно важным элементом музыкального бизнеса".

Немаловажную роль в популярности онлайнового кинопросмотра играет невысокая цена. Если каждый просмотр кино на DVD или Blu-ray обходится в среднем в 4,72 доллара, то за кино в Сети американский потребитель платит лишь около 50 центов.

Обзоры Вестей.Ru:
Выдернуть антенну. Обзор медиаплеера WD TV Live 

Также по теме:
Yota хочет стать "русским Netflix" 
"Отец торрентов" обещает погубить традиционное телевещание
Онлайн-кинотеатры Hulu и Netflix интересуются Россией 
Google вновь пытается завоевать телевидение