В Осрогожской военной части продемонстрировали "Тигра" и "Рысь"

Увидеть военную тайну и потрогать механических "Тигра" и "Рысь" смогли 200 гостей Осрогожской военной части. На два дня туда на сборы приехали офицеры со всех военных округов. На военный объект пустили и гражданских – тех, кто занимается снабжением частей.

Увидеть военную тайну и потрогать механических "Тигра" и "Рысь" смогли 200 гостей Осрогожской военной части. На два дня туда на сборы приехали офицеры со всех военных округов. На военный объект пустили и гражданских – тех, кто занимается снабжением частей. 

В строгожской учебке "отдыхают" около полусотни военных машин. Но исключительно с пользой. Все они – наглядные пособия. На кабинах – годы службы. Этот "МАЗ" вышел из строя почти десятилетие назад. Но по-прежнему проходит ТО – для тренировки. Курсанты учатся не только управлять, но и ухаживать за техникой.

Для этих гусеничных машин ям и колдобин не существует, но водители почувствуют каждую. От теории к практике переходят на динамических тренажерах. За не совсем настоящий руль — только в шлеме танкиста, чтобы слышать каждое слово инструктора. Курсант Лахин в рычагах и кнопках разбирается, почти не глядя. Хотя еще 5 месяцев назад, говорит, даже не знал, что такое чудо техники есть.

Никита Лахин, курсант: "Представить, наверное, не мог. Вот первое ощущение, когда садишься, некоторая такая боязнь, что-то новое, вдруг что-то сломаешь. Сел, инструктор показал, что как делать, то есть, один раз проехался, уже освоился, второй-третий раз уж      е там все на автопилоте делаешь. Любые машины – отдыхают! Гусеничная техника — она сильна, отличается от колесной".

От движущихся даже так машин просят держаться за метр – по технике безопасности положено. Когда тренажер тормозят, гости норовят его опробовать — заглядывают даже под днище. Иллюзию движения раньше тут создавал кинопроектор, теперь компьютер. Тренажеры, как хорошая иномарка, стоят около 1,5 миллионов рублей. Гладить еще более дорогие "Рысь" и "Тигра" посторонним не запрещается. Наоборот, даже покопаться во внутренностях самой современной военной техники можно. Вообще автопарк части специалистов впечатляет.

Сергей Маев, председатель ДОСААФ России: "Она всегда была одним из лучших учебных центров сухопутных войск, да, наверное, и министерства обороны, и Советского Союза, и Российской Федерации. В состоянии готовить или выполнять задачи, поставленные министром обороны в свете новых требований".

Чудеса на "МАЗах" выделывают уже профессионалы. Повороты круты, поэтому даже инструкторы, чтобы войти в вираж, высовываются из кабин. Кстати, тут есть, где развернуться – автодром масштабен. На 187 гектарах можно обкатывать более 200 единиц техники одновременно.

За гонками больших машин гости наблюдают издали. Тяжелая техника еще и здорово пылит. Сесть за руль из приглашенных гражданских и даже военных никто так и не отважился. Через две недели образцово-показательная Острогожская учебка перестанет существовать. Здесь будет филиал Омского училища. По сути, мало что изменится – правда, кроме уже "обкатанных" специальностей, здесь станут готовить кадры для автобронетанковых служб. Но когда именно здесь будут кружить танки и БТРы, пока неизвестно.