Вести.net: шоу с Project Glass и веб-версия сервиса Yandex.Такси

Google устроил шоу с Project Glass. После месяцев спекуляций и партизанского маркетинга очки, наконец-то, показали разработчикам на конференции Google I/O. Google Glass презентовал Сергей Брин, который, по слухам, контролирует работу над проектом. Прямо со сцены Брин вышел на связь с группой скайдайверов, круживших на вертолете над Сан-Франциско, посредством видеоконференции Google Hangouts.

"Мы сейчас находимся в Moscona, тут несколько тысяч человек. Надеюсь, вы скоро присоединитесь к нам, а заодно покажете, как будете спускаться", — заявил Сергей Брин, сооснователь Google.

Парашютисты приземлились на крышу здания, где проходила конференция. Там они передали эстафету команде велосипедистов, которые в считаные минуты оказались на сцене рядом с Брином. Всю цепочку событий зрители наблюдали в режиме реального времени и от первого лица – на экран в конференц-зале проецировались видеотрансляции с очков, которыми был снабжен каждый спортсмен.

Презентация без сомнения стала самым ярким событием Google I/O. Впрочем, у многих присутствующих и журналистов десант велосипедистов в очках Google наряду с удивлением вызвал недоумение – все это походило, скорее, на сцену из голливудского фильма, чем на IT-конференцию.

О технических характеристиках Google Glass говорили, не особенно вдаваясь в детали.

"В очках есть камера, чтобы снимать видео и делать фото, мощный процессор для обработки информации и память для хранения данных", — рассказал Бабак Парвиз, создатель Google Glass.

Как и предполагалось, управлять очками можно будет при помощи touchpad на дужке, кроме того они будут слушаться голосовых команд. Гаджет оснащен модулем Wi-Fi и Bluetooth, а также имеет встроенный гироскоп и акселерометр, но при этом отсутствует 3G. Поэтому Google Glass, строго говоря, не является самостоятельным устройством. Очки могут записывать видео, делать фотоснимки, а также фиксировать и воспроизводить звук. Слухи о том, что в гаджет встроят систему распознавания лиц, в компании опровергли.

Некоторым участникам Google I/O даже удалось опробовать девайс лично. Все они отмечают, что очки действительно очень легкие и не доставляют пользователю каких-либо неудобств. Однако, те, кому удалось примерить новинку, посетовали на низкое качество изображения. Еще одна проблема девайса – небольшое время жизни батареи – всего 6 часов. В Google обещают улучшить этот показатель до 8 часов, избавившись от лишних функций. Впрочем, сейчас они и так крайне ограничены. В Google всегда любили показывать бета-версии своих продуктов, но это, пожалуй, первый случай, когда сценарии использования гаджета фактически неизвестны.

Предзаказ на очки уже открыт для американских разработчиков, которые присутствовали на Google I/O, по цене в 1500 долларов. Девелоперам из других стран девайс протестировать не удастся. В Google пообещали, что в течение ближайшего года очки превратятся из концепта в реальный продукт, предназначение которого, впрочем, пока что не слишком понятно. В компании пока что пытаются нащупать стратегии применения устройства — сейчас в каждом тестовом экземпляре стоит своя версия ПО. Сергей Брин в очередной раз подчеркнул, что на данный момент Google Glass – только прототип, и он сильно отличается от продукта, который компания выпустит на рынок к концу следующего года, в том числе и по цене.

***

Yandex запустил веб-версию сервиса Yandex.Такси. До этого приложение было доступно только пользователям iPhone и Android-устройств. Теперь Yandex предоставляет доступ к базе  из 80 московских таксопарков через веб-интерфейс всем желающим.

"Мы собрали самый крупный в Москве парк, 6 тысяч автомобилей, из которых, примерно, 2 тысячи находятся постоянно на связи с нами. И такой размер парка позволяет нам находить машину за рекордные для Москвы 12 минут", — рассказал Лев Волож, руководитель сервиса Yandex.Такси.

Руководит этим проектом сын главы Yandex Аркадия Воложа — Лев, для которого это первый проект в компании. По его мнению, запуск онлайн-версии Yandex.Такси поможет значительно увеличить охват, то есть количество пользователей, которым доступна такая система. Сейчас это 300 тысяч человек, до конца года в компании рассчитывают получить аудиторию втрое больше.

"Большинство людей все-таки без iPhone и Android. Соответственно, теперь каждый человек сможет получить доступ к нашему сервису", — считает Лев Волож, руководитель сервиса Yandex.Такси.

В компании считают, что сервис помогает таксопаркам конкурировать с частным извозом, который сейчас занимает порядка 70% рынка. Yandex взял на вооружение рейтинговую систему, при этом, в отличие от Yandex.Маркета, отзывы может оставлять только тот, кто действительно пользовался Yandex.Такси. В случае большого количество нарушений — отключение от системы. Это серьезное наказание для таксопарков — сейчас 10% вызовов приходит к ним через Yandex, это 10 тысяч заказов в неделю. Но все равно в день отключают до пяти подрядчиков. Потом, правда, берут обратно после работы над ошибками.

"По каждому партнеру ведется статистика. Сколько заказов он берет, сколько из них он успешно завершает, по какому проценту водители опаздывают, по какому из них получат хорошие оценки и т.д.", — объясняет Лев Волож, руководитель сервиса Yandex.Такси.

Сейчас такая статистика накапливается по каждому отдельному водителю, и уже в этом году у таксистов появится и свой личный рейтинг-карма.

В будущем Yandex.Такси станет платным для партнеров, впрочем, их этот факт не смущает. Совместно с Yandex владельцы таксопарков планируют снизить время подачи такси до 8 минут.