В Екатеринбурге 18 журналистов объявили голодовку. От еды они отказались из-за решения суда. По приговору дом, который они строили два года на собственные деньги, надо сносить. Почему дом оказался вне закона?
Теперь в этом офисе все работают на голодный желудок и без обеденного перерыва. Ольга и 17 ее коллег объявили голодовку в знак протеста против сноса их общего дома. «Два года назад мы купили вскладчину участок земли, запроектировали и построили там дом. Год назад получили свидетельство о собственности, то есть жилой многокомнатный дом для хозяев», — рассказывает участник голодовки Андрей Выборнов.
Получилось своеобразное общежитие для журналистов. В трехэтажном доме должны были жить 20 семей. Собственность площадью 1105 квадратных метров планировали распределить по долям. Но мечта об идеальном коммунальном доме рухнула: суд решил, что это незаконное строительство на территории частного сектора. Правда, приговор основывается на экспертизе, в которой дом каким-то чудом превратился из 3-этажного в 5-этажный. «Они указали, что дом является пятиэтажным, многоквартирным, что дом нарушает интересы третьих лиц, хотя данный довод не исследовался экспертами», — отмечает участник голодовки Ярослав Филатов.
Теперь дом журналистов пустует, хотя осталась только внутренняя отделка. А хозяева комнат смотрят на свое общежитие голодными и грустными глазами. «22 июня истекает срок, когда мы должны собственными руками все наше строительство разрушить», — говорит участница голодовки Елена Харченко.
Дом журналистов в этом квартале не единственный в своем роде. Рядом находятся несколько похожих коттеджей. Ощущение, что их строили по одному плану. Увидев со стороны эти здания, невозможно сказать, что это частный дом.
В администрации города утверждают: голодовка – это манипулирование общественным мнением. Трехэтажный дом журналистов, как и другие многоквартирные псевдо-дома по улице Хасановской – построены незаконно, а потому подлежат сносу. «Это земли предназначенные для индивидуального жилого строительства. На них должны быть индивидуальные жилые дома: коттеджи, дома, в которых проживают 1-2 домохозяйства», — поясняет пресс-секретарь администрации Екатеринбурга Денис Сухоруков.
Сегодня по состоянию здоровья всем женщинам пришлось закончить голодовку. Акцию протеста продолжают только их коллеги мужчины. Но журналисты намерены отстоять свой дом во что бы то ни стало и готовят апелляции в суды высшей инстанции.