В Ростовской области вспоминают донских моряков с подлодки "Курск"

Читать Вести в MAX
В эти дни Россия вспоминает одну из самых страшных трагедий, 12 лет назад потрясшую не только страну, но и мир. 12 августа 2000 года во время учебного похода в Баренцевом море затонула подводная лодка "Курск" - она стала братской могилой для 118 членов экипажа.

В эти дни Россия вспоминает одну из самых страшных трагедий, 12 лет назад потрясшую не только страну, но и мир. 12 августа 2000 года во время учебного похода в Баренцевом море затонула подводная лодка "Курск" — она стала братской могилой для 118 членов экипажа. Двое из них жители Дона: старший мичман Сергей Калинин из Багаевского района и капитан второго ранга Александр Шубин — уроженец Усть-Донецкого района.

Брат надеялся на протяжении всех безуспешных стыковок норвежских спасателей с затонувшим "Курском", что его старший брат — Александр Шубин, капитан второго ранга, еще жив и дождется помощи. Саша был замполитом, а, значит, имел право свободно перемещаться по подводной лодке — и вполне в момент взрыва мог оказаться в наименее пострадавшем — 9 отсеке. В день трагедии — 12 августа, рассказывает Володя, — было муторно на душе. А их маме — Нине Михайловне — накануне приснился сон, будто ей принесли три свежих красных розы, но один бутон завял на глазах.

Александр Шубин родился в Хуторе Каныгин, на улице, которая теперь носит его имя, в доме, где до сих пор живут мама и брат Владимир с семьей. Почему Саша захотел стать именно подводником, родные не помнят. Но эту идею Нина Михайловна поддержала. Саша был смелым и самостоятельным, легко поступил в Севастопольское Высшее военно-морское училище. Служил с удовольствием.

"Какой он красивый, а какая форма на нем... Я все его звездочки перецеловала!", — говорит мать погибшего.

Минимум два раза в год Александр Шубин обязательно приезжал домой — повидаться с любимыми.

Сегодня Владимир Шубин, который не только был в печальные дни там, в Баренцевом море двенадцать лет назад, но и на самой лодке, когда старший брат не раз проводил экскурсии, делится личными выводами: в "Курск" случайно попал тренировочный снаряд другой подлодки. И никто из команды, находясь в истерзанной взрывами беспомощной махине, не стучал. Этого просто не могло быть слышно. Кто-то какое-то время еще жил в девятом отсеке. Весь остальной экипаж погиб сразу, почти мгновенно. В этом Владимир Шубин уверен. Или он так себя успокаивает.

Для него важно, чтобы о гибели брата и еще 117 членов экипажа подлодки "Курск" страна не забывала. И каждый год 12 августа ее жители находили минутку — вспомнить и помолчать.