Столичный мэр Сергей Собянин две недели назад подписал постановление, которое разрешает большегрузам ездить по кольцевой дороге только ночью, а со временем и вовсе полностью запрещает появляться там транзитному транспорту. Но такая мера, как выяснилось, сильно не устроила жителей Подмосковья.

Москва и область в среду так и не смогли договориться. Столичный мэр Сергей Собянин две недели назад подписал постановление, которое разрешает большегрузам ездить по кольцевой дороге только ночью, а со временем и вовсе полностью запрещает появляться там транзитному транспорту. Только вот такая мера, как выяснилось, сильно не устроила жителей Подмосковья.

Они портят дороги и воздух, из-за них скапливаются многокилометровые пробки. 30 процентов всех автомобилей на МКАДе – большегрузы, причем из всего потока лишь небольшая часть обеспечивает Москву и область, остальные – это транзит. По статистике, только за прошлый и нынешний год в ДТП с участием грузовиков на МКАДе погибли 80 человек.

"На улично-дорожной сети города Москвы — порядка 150 тысяч грузовиков, 40 тысяч из которых прибывает из регионов. В Москве зарегистрировано порядка 330 тысяч грузового транспорта – это 10 процентов от всего парка, зарегистрированного в городе Москве. Причем 100 тысяч из них — это крупнотоннажные грузовики. 60 процентов грузовиков в Москве — старше 5 лет, 40 процентов — старше 10 лет", — приводит цифры вице-мэр Москвы, руководитель столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

По мнению московских чиновников, количество грузовиков избыточно минимум в два раза. Действительно, по статистике, большегрузы в среднем загружены не больше чем на четверть.

Каждый день легковушками приходиться по несколько часов стоять в пробках, зажатыми между фурами, дышать соляркой и с ужасом наблюдать излюбленную игру большегрузов в догонялки. Поэтому, конечно, решение очистить МКАД от грузовиков было воспринято "на ура". Но если посмотреть на проблему из кабины дальнобойщика — еще неизвестно, какое из двух зол лучше.

Какое зло лучше выбрать и кому станет легче дышать – вопрос, который одинаково волнует и чиновников, и дальнобойщиков.

"Решение о принятии ограничений с 1 февраля для транзитного транспорта и общее ограничение с 1 мая — оно не подготовлено. То, что оно положительно скажется для Москвы и МКАДа — безусловно, да. Но как весь транзитный транспорт пойдет по Малому и Большому бетонному кольцу, как они справятся — никто не может сказать", — заместитель председателя Московской областной Думы Алексей Бордунков.

Но если представители дорожных служб не могут спрогнозировать ситуацию, за них это сделают те, кто по этим дорогам постоянно ездит.

"Водитель ест, водитель должен отправлять естественные надобности — в отсутствие оборудованных стоянок это все превратится в грязь, бардак. Дальше – днем машины на МКАД не суются. Уже сейчас малая бетонка и большая бетонка — трассы А107, 108 — они забиты. Я совершенно четко могу спрогнозировать, что с 1 февраля на дорогах Московской области — на кольцевых, на вылетных — будет просто коллапс!" — говорит председатель союза "Дальнобойщик" Валерий Войтко.

Эксперты говорят: Москва в одностороннем порядке приняла ограничения, к которым оказалась совершенно не готова Московская область. Цепная реакция не заставит себя долго ждать: закроют МКАД — грузовики пойдут на федеральные трассы, которые быстро встанут. Тогда поедут объезжать по населенным пунктам — а это уже муниципальные дороги. Там тоже введут ограничения — и тогда совсем все встанет.

"Все-таки больше отстают федеральные дороги, которые не обеспечивают пропускную способность, но почему-то Москва, вводя свои ограничения и улучшая жизнь москвичей, фактически ухудшает жизнь жителей Подмосковья", — говорит глава Наро-Фоминского района Александр Баранов.

От таких ограничений пострадают и сами москвичи, ведь львиная доля груза – это продовольствие, и запрет неизбежно приведет к росту розничных цен в столичных магазинах. Перевозчики говорят: чтобы разгрузить город, нужно не грузовики выводить за пределы МКАДа, а логистические терминалы, гипермаркеты и распределительные комплексы.

"Есть Москва в центре европейской части России, и все потоки идут в нее. Зачем в Москве таможенные терминалы? Они вполне спокойно могут существовать на границе с Калужской областью, Рязанской, Смоленской — это логично, это правильно, незачем тащить все в Москву, перерабатывать здесь, а потом увозить на Урал, в Поволжье, в Ростовскую область!" — продолжает Валерий Войтко.

Еще одна проблема: перехватывающих парковок нет, и четкого понимания, где их строить — тоже. Но даже если они и будут построены — сказать с уверенностью, что большегрузный транспорт будет ими пользоваться, нельзя.

"На МКАде у нас три стоянки — и то они дорогие, с нашими зарплатами мы не стараемся там стоять, по 300 рублей платить – зачем это надо?" — говорит водитель Александр Корявов.

Пока с уверенностью можно сказать только одно: куда будет перенаправлена транспортная нагрузка с 1 февраля, не знает никто.