Впервые истребитель-невидимка Т-50 перелетел с Дальнего Востока под Москву

Истребитель пятого поколения Т-50 ПАК ФА ОКБ "Сухого" в полете

Истребитель пятого поколения Т-50 ПАК ФА ОКБ "Сухого" в полете
фото: Павел Кузнецов

Истребитель пятого поколения Т-50 ПАК ФА ОКБ "Сухого" в полете
Один из четырех образцов российского истребителя пятого поколения Т-50 впервые перелетел с Дальнего Востока на подмосковный аэродром в Жуковском. Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА) с двумя посадками в Абакане и Челябинске преодолел 7 тысяч километров.

Один из четырех образцов российского истребителя пятого поколения Т-50 впервые перелетел с Дальнего Востока на подмосковный аэродром в Жуковском. Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАКФА) с двумя посадками в Абакане и Челябинске преодолел 7 тысяч километров.

"Это — серьезный прорыв", — отметил вице-премьер Дмитрий Рогозин, поздравив разработчиков и испытателей. Он отметил, что новый самолет укомплектован практически полным составом радиоэлектронного оборудования и обзорно-прицельных систем. Пресс-служба компании "Сухой" добавила, что самолет во время перелета очень хорошо себя показал. Замечаний по работе двигателей, систем и оборудования не было, сообщает "Интерфакс".

Сборка испытательных образцов самолетов Т-50 проходит на авиационном заводе в Комсомольске-на-Амуре. Первый полет Т-50 состоялся 29 января 2010 года. На сегодняшний день по программе летных испытаний совершено более 200 полетов. В настоящее время ведется работа по всему комплексу наземных и летных испытаний. В них принимают участие три самолета. В ближайшее время к испытаниям присоединится и Т-50-4.

Самолет Т-50-4, который приземлился в Жуковском, пилотировал заслуженный летчик-испытатель, Герой России Сергей Богдан.

Испытания истребителя пятого поколения проходит в рамках задачи перевооружения российской армии и поставки новейшей авиационной техники.

В настоящее время на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе завершается строительство пятого ПАКФА. К летным испытаниям пятого экземпляра российского истребителя-невидимки приступят в марте 2013 года. Испытания пятой машины будут проходить в Государственном летно-испытательном центре имени Чкалова в Ахтубинске.

Полностью летные испытания ПАКФА будут завершены за 2-2,5 года. Производство Т-50 станет серийным в 2015 году – начале 2016 года. После этого новые истребители начнут поступать в части Военно-воздушных сил.

По сравнению с истребителями предыдущих поколений ПАКФА обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолета и истребителя. В его конструкции активно применяются композиционные материалы и инновационные технологии. Аэродинамическая компоновка самолета и мероприятия по снижению заметности двигателя обеспечивают беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности Т-50. Это позволяет значительно повысить боевую эффективность в работе как по воздушным, так и наземным целям, в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях.