Спасатели вернулись из Катангского района с места крушения Ми-8

Читать Вести в MAX
Сегодня 9 дней с момента крушения Ми-8 в Катангском районе. Спасатели, которые работали на месте катастрофы, накануне вернулись в Иркутск.

Сегодня 9 дней с момента крушения Ми-8 в Катангском районе. Спасатели, которые работали на месте катастрофы, накануне вернулись в Иркутск.

- Это лес. Как раз проход до места катастрофы. Лёд уже разошёлся.

Вот от так участники поисково-спасательной группы пробирались к месту катастрофы. А до этого они шли пешком. По льду, держась за борта лодки, на вёслах по воде...Их задача — найти обломки Ми-8. И останки тех, кто на нём летел. Того, кто выходит на лёд, страхуют верёвкой. Если вдруг спасатель начнёт тонуть, товарищи успеют его вытащить.

- Вот приборная доска. Вот там вот что-то круглое.

Как произошла трагедия, видел Андрей Кармаданов. Он вместе с другими сотрудниками Аварийно-спасательной службы Иркутской области находился в базовом лагере в заброшенной деревне Мога. Отчётливо видел вертолёт, на борту которого находились шестьсот килограммов взрывчатки и девять человек.

- Даже помахали им. Махали им руками. Потом уже борт пришёл, говорят: "Не выходит на связь вертолёт", и мы тут как раз. Рассказали, что видели вспышку. И тогда поняли, что всё это связано с какой-то чрезвычайной ситуацией, — говорит начальник отряда экстренного реагирования Аварийно-спасательной службы Иркутской области Андрей Кармаданов.

Сейчас говорят: по инструкции, руководство областного МЧС, Байкальского отряда, киренского Центра ГО ЧС должны были лететь отдельным рейсом. И без взрывчатки. Но вертолётов не хватало, на тот момент в зоне бедствия их было всего три, а деревни — тонули.

- Руководитель работ, оперативной группы штаба, Омельянчик, получил команду. И для оценки обстановки они полетели. Кстати, они не работали в этот момент, отработали до. Почему ледоход-то и пошёл. Они выполняли задачу все. Оценку давать негативную какую-то — это просто язык не поворачивается, — говорит начальник Аварийно-спасательной службы Иркутской области Сергей Александров.

С момента трагедии прошло девять дней. А в кабинете Александра Степанова осталось всё, как и было при его жизни.

- И вот этот случай, он, конечно, немножечко из колеи выбивает. Для нас это не понятно. Человека нет, и мы никак не можем к этому привыкнуть. Осознать это, — говорит заместитель начальника Центра подготовки спасателей Виктор Ильичев.

Каким он был, сегодня вспоминали коллеги. Настоящий профессионал. Твёрдый. Жёсткий. Волевой. И в память о друге центру подготовки спасатели хотят присвоить имя Александра Степанова.