Первый этап летно-конструкторских испытаний Ил-76 МД закончился

Читать Вести в MAX
Закончился первый этап летно-конструкторских испытаний Ил-76 МД90А. В аэропорт "Восточный" опытный образец прибыл из подмосковного Жуковского.

Тяжелый семьдесят шестой на зимнюю «взлетку» «Восточного» садится плавно и мягко. На этой машине командир экипажа Николай Куимов совершил около шестидесяти полетов. Самолет очень надежен, говорит испытатель. Ил-76 МД подтверждает лучшие базовые характеристики машин предыдущего поколения, и значительно превосходит их.

Николай Куимов, летчик-испытатель, командир экипажа, поделился: "Замечательный самолет, который оправдал и оправдывает все надежды, которые на него возлагаются, это совершенно новое качество самолета Ил-76, взлетный вес увеличен на 20 тонн, посадочный вес также увеличен где-то на 20 тонн, отличные взлетно-посадочные характеристики".

Внешне самолет не изменился, но вся электронная начинка и программное обеспечение борта едва ли не опережают время. Появились новые автоматические режимы: выход на заданный эшелон, заход на второй круг, посадка в плохих метеоусловиях и другие. Все это делает Ил-76 уникальным в своем роде.

В ходе первого этапа испытаний проверили работу пилотажно-навигационного комплекса, топливной системы, автопилота. Самолет испытывали в условиях предельных перегрузок в сочетании с максимальной скоростью. Результаты блестящие. Специалисты уже называют модернизированный Ил-76 одним из самых совершенных самолетов в классе.

Запуск проекта Ил-76 МД дал новое дыхание ульяновскому авиазаводу. После проведенных тестов специалисты «Авиастара» в течение четырех месяцев будут корректировать настройки навигационной системы, установят новый блок связи, оборонительный комплекс, внешние и внутренние видеокамеры.

Антон Споров, заместитель начальника летно-испытательной станции ЗАО «Авиастар-СП», отметил: "Основная наша надежда связана с этим самолетом, потому что госзаказ есть, на заводе продолжают собираться следующие машины, которые мы должны будем сдать в 2014 году".

Еще десять бортов находятся в цехах предварительной сборки. По оценкам специалистов, потенциал обновленного Ил-76 очень высок: самолет должен привлечь как государственных, так и частных заказчиков. Весной будущего года должен стартовать второй этап испытаний летного образца.

Сергей Дементьев, генеральный директор ЗАО «Авиастар-СП», сообщил: "Сейчас мы доработаем самолет по тем замечаниям, которые выявлены в период государственных и конструкторских испытаний, отработаем машину по первому этапу, уже под задачи Министерства обороны – по техническому заданию, и машина будет летать, потому что нам уже в ноябре месяце необходимо сдавать первый самолет Минобороны".

Пока подписан Госконтракт на поставку тридцати девяти самолетов. В перспективе – сборка топливозаправщиков Ил-78 – это модификация существующей модели, а также изготовление спецбортов для Министерства обороны. Всего на Авиастаре к 20-му году планируют построить более восьмидесяти самолетов.