Атомоход "Таймыр" вернулся в Мурманск

Читать Вести в MAX
Атомоход "Таймыр" вернулся в порт приписки. Напомним, на нем произошла внештатная ситуация - датчики радиационного контроля зафиксировали незначительное повышение активности воздуха в системе вентиляции помещения реакторной установки.

Атомоход "Таймыр" вернулся в порт приписки. Напомним, на нем произошла внештатная ситуация - датчики радиационного контроля зафиксировали незначительное повышение активности воздуха в системе вентиляции помещения реакторной установки.

Главный инженер механик "Таймыра" Сергей Луценко показывает тот самый датчик на центральном пульте управления атомохода, который в 17 часов 10 минут 3 мая и зафиксировал повышение активности воздуха в системе вентиляции помещения реакторной установки. В этот момент атомоход находился в Енисейском заливе. В районе одного из сварочных швов самого первого контура реактора образовалась течь. Из нее, в час, выливалось до 30 литров воды предназначенной для охлаждения установки. И хотя остальные 2 контура реактора герметичны, дальше все 90 человек экипажа работают уже в авральном режиме.

Сергей Луценко рассказал: "Я могу сказать, что работаю 33 года. Один раз за все время увидел, как люди могут работать. Вернулись как будто те времена, когда все начиналось, когда люди работали на энтузиазме. Все были в тонусе постоянно, никто не просил сверхурочных, оплаты какой-то дополнительной".

6 мая "Таймыр" в сопровождении атомохода "Россия" достигает губы Долгой в Карском море. Реактор продолжает работать с минимальной мощностью. В половине 12-го ночи его заглушили. На двух дизельных установках "Таймыр" направляется в порт приписки. 9-го числа западнее острова Колгуев он попадает в шторм.

Из-за технических особенностей - у "Таймыра" малая осадка - в море ледокол сильно качало. Капитан атомного ледокола "Таймыр" Вадим Иванов говорит: "Когда волны были 3 направлений, тогда закладывало на борт. Это неприятно, конечно, - скрипело и летало все. Славу Богу, мы справились и с морем и со штормом и с тем, что произошло с реактором".

За более чем полувековую работу судов "Атомфлота" подобное ЧП впервые произошло в море. Аналогичные, конечно же, были - два в 1995 и 1996 годах на атомоходе "Арктика", еще один в 2010 на том же "Таймыре", но тогда ледоколы стояли у пирса. С последней экипаж справился, катастрофа даже теоретически не могла бы произойти....

По словам руководства "Атомфлота ", по международной шкале оценки ядерных событий, инциденту на "Таймыре" присвоен нулевой уровень опасности. Сейчас температура реактора снизилась с 300 до 40 градусов - уже завтра можно начинать ремонтные работы.

Генеральный директор ФГУП "Атомфлот" Вячеслав Рукша подчеркнул: "Завтра - послезавтра начнем работы по поиску той неплотности, которая нам понятно, что есть. Весь вопрос связан с тем, как быстро по времени удаться определиться. Потому что сама система газовой компенсации проходит под блочным пространством - потребуется вскрывать много блоков биологической защиты".

В Мурманске Таймыр простоит как минимум 1,5 месяца. После он снова выйдет в море.