Капитан российского сухогруза ждет вердикта японского суда

Задержанного капитана российского сухогруза "Таня Карпинская" Александра Заику обеспечивают всем необходимым во время его пребывания в изоляторе японского управления безопасности на море в Ниигате. Об этом сообщили в Генеральном консульстве РФ в Японии.

Задержанного капитана российского сухогруза "Таня Карпинская" Александра Заику обеспечивают всем необходимым во время его пребывания в изоляторе японского управления безопасности на море в Ниигате. Об этом сообщили в Генеральном консульстве РФ в Японии.

Как уточнили ИТАР-ТАСС в диппредставительстве, Александр Заика пожаловался на то, что в японском изоляторе холодно, после чего ему были доставлены теплая одежда и сигареты.

Под стражу по подозрению в нарушении правил эксплуатации судна, повлекшем за собой столкновение с другим судном, Александр Заика был взят в четверг. На предъявление ему официального обвинения и передачу дел в прокуратуру у японской стороны есть 48 часов.

Остальные члены экипажа российского сухогруза сейчас находятся в гостинице - их продолжают опрашивать представители комиссии министерства государственных земель и транспорта Японии. Как ожидается, сегодня этот процесс закончится, и уже в воскресенье они смогут отправиться во Владивосток, к которому приписана "Таня Карпинская", из токийского аэропорта Нарита, куда их доставят на поезде. 

Сухогруз "Таня Карпинская" 7 февраля столкнулся с контейнеровозом "Кота Дута", который шел под флагом Сингапура. Капитан этого судна, поляк Игнаций Марек, также в настоящее время арестован. Российский сухогруз водоизмещением 2163 тонны в момент столкновения переходил от одного причала порта Ниигата к другому, а сингапурский контейнеровоз водоизмещением 8245 тонн направлялся в открытое море. На борту российского судна находилась 1,3 тысячи тонн металлолома, доставленного в Ниигату из Петропавловска-Камчатского. 

Сухогруз "Таня Карпинская", построенный в 1975 году, принадлежал "Универсальной перегрузочно-экспедиторской компании" из Владивостока. В последние годы он совершал преимущественно каботажные перевозки. По данным судовладельца, претензий к техническому состоянию сухогруза не было.