Песков: Скрынник – свидетель, а не обвиняемая

Экс-министр сельского хозяйства России Елена Скрынник не является обвиняемой по какому-либо уголовному делу, отметил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков. "Она упоминается как свидетель по ряду эпизодов", – подчеркнул Песков.

Экс-министр сельского хозяйства России Елена Скрынник не является обвиняемой по какому-либо уголовному делу, отметил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков. "Она упоминается как свидетель по ряду эпизодов", — подчеркнул Песков.

Пресс-секретарь главы государства также отметил, что Елена Скрынник не работает в администрации президента России, а также не является помощником или советником президента. Как сообщает "Интерфакс", в настоящее время Елена Скрынник находится во Франции после рождения у нее двойни.

Речь идет о расследовании хищений средств в компании "Росагролизинг на 39 миллиардов рублей.

"Росагролизинг" появился в 2001 году. Его основной задачей была реализация программы господдержки сельскохозяйственных производителей. Из федерального бюджета компания получала деньги, закупала необходимое оборудование или сырье и предоставляла все это фермерам в лизинг, запрашивая в качестве вознаграждения всего полтора процента годовых. Сельхозпроизводители воспрянули было духом: кредитные ставки коммерческих банков их ставили на колени. Но вскоре поняли — хрен редьки не слаще. Оказалось, что "играть" с "Росагролизингом" можно только по его правилам.

Например, госкомпания объявляет сельхозпроизводителю, что есть только один поставщик оборудования – допустим, элеватора. "Росагролизинг" за этот элеватор платит почти в два раза дороже рыночной стоимости: 450 миллионов рублей вместо 250. И отдает в лизинг. С учетом годовых фермер должен за него уже 470-480 миллионов. А разница между рыночной ценой и заплаченной на самом деле – те самые 200 миллионов – исчезает. Как и где, сейчас выясняют следователи.

Фермер Занозин мечтал превратить поросшее травой поле в передовую молочную ферму на 1000 коров и даже получил 280 миллионов рублей на импортные доилки. На документах и актах получения денег его подпись стоит. Но деньги этих он так и не увидел.

В Липецкой области хищение средств "Росагролизинга" уже выявлено. Идет следствие; в числе подозреваемых — Олег Донских, подчиненный Елены Скрынник, пока она была министром, а ранее — коллега по "Росагролизингу".

Помимо поставок оборудования, "Росагролизинг" занимался еще и обеспечением производителей минеральными удобрениями, зерном, топливом. Но зачастую сырье существовало лишь на бумаге. Этот сценарий был обкатан не единожды – и в Краснодарском крае, и в Липецке, и в Тамбове. Готовился пакет документов, который служил основанием для перевода средств, мифическое сырье продавалось, разгружались мифические же вагоны – на это тоже есть соответствующие бумаги. А покупатель – тут налицо коллективный сговор – вскоре объявлял себя банкротом и исчезал. В результате подобного документооборота счета организаторов пополнились на 6 миллиардов рублей.

На то, чтобы вернуть доверие к компании, у нового руководства "Росагролизинга" ушло несколько месяцев. С теми же, с кем дружило прошлое руководство, "Росагролизинг" теперь судится. Юристы госкомпании отправили более тысячи исковых заявлений на сумму более 40 миллиардов рублей. Иски предъявлены недобросовестным поставщикам за завышенные цены, некондиционное оборудование или вообще его отсутствие. А также тем сельхозпроизводителям, кто не гасит вовремя или вообще не собирается выплачивать долг.

Бывшая глава Минсельхоза России Елена Скрынник отвергает все обвинения в финансовых махинациях в "Росагролизинге", сделанные в фильме Александра Рогаткина "Всласть имущие", вышедшем на телеканале "Россия 1".

"То, что представляет телеканал "Россия 1" — клевета. И то, что я слышу — ущерб нанесен в 39 миллиардов рублей, это все просто из-за отсутствия компетентности тех, кто эти цифры произносит, — подчеркнула она в интервью "Комсомольской правде", напомнив, что перестала работать в "Росагролизинге" в конце 2008 года. — По итогам 2008 года задолженность лизингополучателей составила один миллиард рублей. Сейчас у них задолженность, которую они почему-то называют хищением, 39 миллиардов рублей. Пожалуйста, докажите, что это хищение".