Геннадий Зюганов: Удальцов – не мой преемник

Лидер думской фракции КПРФ Геннадий Зюганов в интервью телеканалу "Россия 24" поделился мнением об актуальных политических вопросах.

Лидер думской фракции КПРФ Геннадий Зюганов в интервью телеканалу "Россия 24" поделился мнением об актуальных политических вопросах.

Комментируя арест оппозиционного активиста Сергея Удальцова, Геннадий Зюганов сообщил, что не верит в факты, изложенные в фильме "Анатомия протеста-2", и до выяснения всех подробностей рано делать какие-либо выводы. В целом, он считает все дело Удальцова попыткой властей отвлечь общественное внимание от реальных проблем. Распространенное мнение о том, что Удальцов – его преемник, Зюганов считает некорректным, как и любое утверждение о существовании преемника в принципе. "У нас в партии нет никаких преемников, партия коллективистская", — подчеркивает он.


При этом сам по себе "Левый фронт" не кажется лидеру КПРФ реальной политической силой. "Я там особого фронта не вижу, просто объединились несколько человек. Структуры нет, организации нет, своих депутатов и крупных ученых нет, талантливых политиков тоже не видно. Когда все это раскручивают так же, как раскручивали некоторых персонажей накануне распада СССР, мне это не нравится, и вообще, это очень дурно пахнет", — заявил Зюганов. Кроме того, он в целом неоднозначно относится к сегодняшнему оппозиционному движению. Люди, которые занимали высокие посты в правительстве, а после отставки начали критиковать существующую власть, такие как Алексей Кудрин, Михаил Касьянов или Борис Немцов, по его мнению, не могут называться оппозиционерами. "На мой взгляд – это не оппозиционеры. Это люди, которым не понравилось то, что на их местах сидят другие, и они правдами и неправдами пытаются снова пролезть наверх", — объясняет он свою позицию.


Говоря об итогах Единого дня голосования, лидер КПРФ заявил, что более грязных выборов не видел никогда. Низкую явку избирателей он объяснил тем, что избиратели просто не хотели участвовать в этой "грязной каше, которая дурно пахнет".

Комментируя споры вокруг нового проекта закона об образовании, Геннадий Зюганов напомнил, что проектов было два. Наряду с правительственным, рассматривался проект, предложенный КПРФ. Одна из важнейших особенностей проекта, подготовленного коммунистами, по словам Зюганова, в том, что там прописан норматив трат на образование – 7% ВВП. Это, как он считает, позволит увеличить зарплаты учителей, обеспечить солидную поддержку дошкольным учреждениям, увеличить надбавки за ученую степень. "Это означает, что мы получим классных специалистов и совершенно иную атмосферу в каждой семье!", — уверен он. Проект, который коммунисты назвали народным, не был принят, однако сам по себе прецедент рассмотрения двух законов, предложенных разными фракциями, очень важен – за два десятилетия новейшей истории России такого никогда не было. Кроме того, Геннадий Зюганов не сомневается, что если бы проект закона об образовании от КПРФ был вынесен на народный референдум, за него проголосовали бы 90% избирателей.