"Лаборатория Касперского" прописала Интернету новую пилюлю от хакеров

В интернет-пространстве никогда не знаешь, откуда может появиться злоумышленник. Эксперты по компьютерной безопасности всего мира пытаются найти "волшебную пилюлю", которая спасла бы от интернет-вредителей, однако лишь только появляется новый продукт, как вскоре хакеры находят "противоядие".

В интернет-пространстве в последнее время едва ли безопаснее, чем в тёмном дворе в полночь: никогда не знаешь, откуда может появиться злоумышленник. Эксперты по компьютерной безопасности всего мира пытаются найти "волшебную пилюлю", которая спасла бы от интернет-вредителей. Однако лишь только появляется новый продукт, как вскоре хакеры находят "противоядие".

В "Лаборатории Касперского" 19 февраля представили, как уверяют специалисты, корпоративную защиту нового поколения — Kaspersky Security для бизнеса. Ее главная задача, по словам главного антивирусного эксперта "Лаборатории Касперского" Александра Гостева, — существенно снизить современные риски, которые подстерегают пользователя практически на каждом "клике".

"Сегодня обеспечивать защиту данных предприятий стало как никогда трудно. Помимо развития кибератак, ежедневно угрожающих безопасности компаний, IT-специалистам приходится принимать во внимание и новые реалии бизнеса: доступ к корпоративной сети из любой точки мира, использование сотрудниками личных мобильных устройств, свободное перемещение конфиденциальных данных внутри корпоративной сети и за ее пределами (например, на USB-носителях), необходимость своевременного обновления ПО пользователей", — говорят антивирусные консультанты.
.
Главный вредитель – не вирус, а человек

Поможет ли эта "волшебная пилюля" противостоять компьютерным злоумышленникам на 100%, можно будет проверить лишь опытным путем. А пока эксперты констатируют: главные вредители, собственно, сами люди. И даже не хакеры, а обычные пользователи – работники, которые так и норовят подцепить какую-нибудь интернет-заразу: то ткнуть флешкой куда ни попадя, то забрести на сомнительный сайт, то потерять мобильник, на котором (вопреки предупреждению начальства) хранятся данные с секретного совещания.

Впрочем, что говорить о простых работниках, если даже крупные госкорпорации, порой, оказываются беззащитными против коварных хакеров. Примеров – тьма.

Сколько шуму в мире наделала хотя бы группа Anonymous. Решив отомстить за Джулиана Ассанжа, хакеры обвалили сайты таких (казалось бы, надежных) систем, как MasterCard, Visa и PayPal. И лишь за то, что те отказались принимать пожертвования на счет WikiLeaks.

А буквально месяц назад на весь мир прогремела шпионская сеть "Красный октябрь", вычислить которую удалось российским специалистам. Оказалось, что неизвестные хакеры на протяжении нескольких лет собирали секретную информацию в государственных ведомствах и крупных компаниях по всему миру. По данным "Лаборатории Касперского", в обнаруженном программном коде "наследили" сразу несколько стран, в том числе Россия и Китай.

Не учитывать серьезность киберугроз в современном мире стало уже невозможно. На них обратили внимание и на высшем уровне. Несколько дней назад Владимир Путин поставил перед ФСБ задачу сформировать систему отражения компьютерных атак.

По словам президента, сейчас необходимы самые современные подходы к организации контрразведывательной деятельности, в том числе к защите секретной информации. Путин уточнил, что это касается и участившихся попыток взлома национальных электронных баз данных.

Будут ли к этой работе привлекаться частные компании, в которых работают специалисты по компьютерной безопасности? На этот вопрос у "Лаборатории Касперского" ответа пока нет. Как говорят эксперты, в США для защиты информации государственной важности существует специальное подразделение.

А вот что касается защиты бизнеса от возможных киберугроз, то в США существует два подхода к решению этого вопроса. Согласно одному из них, это также – задача государства. Согласно второму подходу, защита бизнеса от хакеров – это забота самого бизнеса. Первая точка зрения пока побеждает.

СМИ атаковать проще, а банки — выгоднее

В конце января американская газета The New York Times сообщила о том, что начиная с октября хакеры из Китая атакуют ее сайт, а также персональные компьютеры журналистов издания. Столь бурную реакцию кибервзломщиков вызвала публикация о доходах китайского премьера Вэнь Цзябао.

О том, что пресса может подвергаться атакам хакеров ради мести, свидетельствуют и российские эксперты в сфере медиа. Например, был случай, когда журналист нелицеприятно отозвался в эфире об одном из интернет-сообществ, после чего хакеры буквально не давали житья этому телеканалу и прекратили атаки лишь после того, как "обиженным" были публично принесены извинения.

Еще одна причина, по которой интернет-сайты популярных СМИ атакуют киберпреступники, это желание получить свои "пять минут славы", тем более что скандальная слава всегда звучит громко. Не последнюю роль играет и тот факт, что СМИ, по словам экспертов "Лаборатории Касперского", более уязвимы, чем банки или госструктуры.

В поисках информации журналисты гораздо чаще (по сравнению с банковскими и госслужащими) забредают на сайты, среди которых есть и сомнительные. Кроме того, они чаще других пользуются для передачи информации мобильными устройствами, флешками и другими носителями, которые могут быть заражены.

С другой стороны, как отмечают специалисты в сфере компьютерной безопасности, "залезать к банкирам" хакерам выгоднее, ведь там – деньги. Так что, говорит Александр Гостев, даже если финансовые учреждения очень хорошо защищены, они стоят первыми на "линии огня" под прицелом киберпреступников.

По оценкам экспертов, рост числа киберугроз для бизнеса в последние годы занял второе место после макроэкономических факторов. Недавно специалисты "Лаборатории Касперского" провели опрос, результаты которого впечатляют.

Оказалось, что 96% опрошенных компаний сталкивались с киберугрозами в том или ином виде (причем, специалисты полагают, что таких - все 100%, просто 4% предпочли об этом не говорить или неправильно поняли вопрос). При этом в результате вирусных атак потеряли различные данные 43% опрошенных.

Причем, в подавляющем большинстве (89%) это произошло по внутренним причинам: из-за глупости и разгильдяйства сотрудников компаний, которые создают для хакеров просто тепличные условия.