С начала года в Прикамье возбуждено 19 уголовных дел в сфере ЖКХ

С начала года в Прикамье возбуждено 19 уголовных дел  в сфере ЖКХ
Читать Вести в MAX
19 уголовных дел в сфере ЖКХ с начала года - это почти половина общего количества дел за весь прошлый год. Данные опубликовала прокуратура Пермского края. Воруют и в ТСЖ, и в управляющих компаниях, пользуясь возможностью управлять немалыми финансовыми потоками.

19 уголовных дел в сфере ЖКХ с начала года — это почти половина общего количества дел за весь прошлый год. Данные опубликовала прокуратура Пермского края. Воруют и в ТСЖ, и в управляющих компаниях, пользуясь возможностью управлять немалыми финансовыми потоками.

Говоря о ЖКХ, пермяки вспоминают поговорку о ловле рыбы в мутной воде — во всяком случае, Антонина Носкова может рассказать, что по квиткам платит регулярно. А вот что дальше с деньгами происходит, это вопрос.

"А куда деваются, начальство пользуется управляющих компаний, наверное, они и пользуются, дерут с нас такие цены", — возмущается Антонина Носкова.

Добросовестных плательщиков возмущает то, что для кого-то они становятся источником незаконного дохода. А схема проста — собирают с людей деньги, которые затем оседают в карманах сборщиков.

Ущерб от таких преступлений — более полумиллиарда рублей, сообщили в прокуратуре. Один из примеров — дело Олега Брагина, экс-директора двух управляющих компаний. Его подозревают в присвоении и растрате суммы, немного не дотягивающей до пятисот миллионов.

"Есть такая организация ПСК, которая ничего не производит, но она сидит на трубе и является основным сборщиком денег с управляющих компаний и с наших жителей. И люди, которые мешают получать сверхприбыли в этой организации, видимо, я один из них оказался", — прокомментировал Олег Брагин.

В сетевой компании утверждают, что полиция идёт по верному следу, и приводят в пример ещё несколько проблемных точек — Краснокамск и Чайковский, где деньги людей уходили налево, в итоге — несколько уголовных дел.

Михаил Топильский, представитель ООО «Пермская сетевая компания» убежден: "Все эти деньги — это недофинансирование ремонтной кампании, недовложенные деньги, которые могли бы пойти на улучшение качества теплоснабжения жителей Перми".

В прошлом году из 43 уголовных дел в суд для рассмотрения по существу отправились 12, приговоры вынесли по 9. В тюрьму никого не посадили — тем не менее, наказание виновные понесли.

"Есть приговоры с лишением права занимать определённые должности. Стали практиковаться штрафы достаточно значительные от 100 до 300 тысяч", — рассказал Юрий Головин, начальник управления надзора за следствием, дознанием и оперативно-розыскной деятельностью прокуратуры Пермского края.

Упор делается на возмещение ущерба, говорят в прокуратуре, во всяком случае, этого стараются добиться в полном объёме. На сегодняшний день возмещено более 15 миллионов. Кроме того, наложен арест на имущество подозреваемых почти на 30 миллионов рублей, чтобы в перспективе возмещение ущерба было возможным — если понадобится.